ВОСХОД-FMРейтинг: 0

Вячеслав Бутусов: «Я хочу, чтобы выпуск альбома стал полноценным явлением, поэтому решил никак его не предварять»

11-07-2019 | 10:00
Просмотров:0Сегодня:0
Вячеслав Бутусов: «Я хочу, чтобы выпуск альбома стал полноценным явлением, поэтому решил никак его не предварять»

О НОВОМ АЛЬБОМЕ

— Всего мы выпустим 12 новых песен. Одну из них я уже представил на акустическом концерте в Доме музыки — это «Чудное мгновенье» на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Есть еще одна песня, которая также была ранее исполнена под рояль в академическом варианте. Но в альбоме они будут значительно изменены по звучанию. Вот уже года три я очень внимательно слушаю академическую музыку, в связи с чем мой мозг несколько переформатировался. Сегодня мне очень близок Бах, у которого нет ни одной лишней ноты и все музыкальные фразы символичны.

Вообще за это время у меня накопилось столько материала, не вписывающегося в рок-н-ролльные рамки, что родилась идея выпустить эту инструментальную музыку отдельным альбомом. Потихоньку перерабатываю всё в формат пьес для фортепиано или для квартетов и откладываю в сторонку — ждать своего часа. В альбом, кстати, вошло много элементов из классики — и симфонические, и полифонические…

ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ ДЛЯ НОВОЙ МУЗЫКИ

— Сейчас я в основном читаю лишь Святых Отцов, порой вспоминаю что-то из классики и перечитываю. Мне бы хотелось, чтобы мои тексты были наполнены символами, как, например, фламандская живопись. В ней нет ни одного объекта, который нарисован просто так — каждая метла в углу символизирует определенный сценарий. Человек, который умеет читать — в прямом и переносном смысле — открывает для себя целую историю. Желаю, чтобы и мои тексты были так же символичны и полезны, потому что слово, которое мы говорим, обязано нести пользу. Иначе в нем просто нет никакого смысла.

Слово — это такая штука, которая, в отличие от музыки, действует на разных уровнях восприятия: иногда более тонко, а порой и более грубо. Музыка же не может повлиять на человека радикально. Если слово может убить или воскресить, то у музыки более сложный процесс проникновения. Она не может ни убить, ни оскорбить, ни обидеть, потому что работает и воздействует по-другому. Поэтому музыка в новом альбоме довольно насыщенная, а тексты — аскетические.

О СЕКРЕТНОСТИ ВОКРУГ НОВОГО ПРОЕКТА

— Пока я целенаправленно ничего не говорю, вплоть до последнего момента что-то может измениться. Но на сегодняшний день мы определились и с названием коллектива, и с названием альбома, и с составом песен.

Понимаете, я хочу, чтобы выпуск альбома стал полноценным явлением, поэтому решил никак его не предварять. Хочу, чтобы у меня на руках был полный пакет информации. Это же интересно! Помните, раньше, когда мы на толкучке покупали новую пластинку, это был такой увлекательный процесс: нужно было вскрыть ее, потом достать из конверта, посмотреть, какой там постер вложен, разглядеть всё до мелочей…

О ДОЛГИХ ТВОРЧЕСКИХ ПАУЗАХ

— Действительно, до этого подобная встреча была два года назад, если не ошибаюсь. Они происходят по наитию, либо площадки нам предлагают. Думаю, раз получилась такая пауза, значит, у людей не было потребности.

Я, например, нуждаюсь в том, чтобы делать новый материал. Этим я занимаюсь перманентно дома и на работе в студии. Выходы на сцену и тем более творческие встречи — общественная нагрузка для меня, когда я должен в какой-то степени отчитаться перед зрителем, описать, как я воспринимаю времена прошедшие и сегодняшние. Для меня это возможность подвести итоги, привести всё к единому знаменателю. Это процесс настройки, даже какого-то взаимообмена, ведь подобно тому, как перед концертом мы настраиваем гитары, то же самое нужно делать и в процессе общения с людьми. Полезная практика.

О РАЗВИТИИ С ВОЗРАСТОМ

— И то, и другое. Опыт дает возможность управляться с этими энергиями. Это же духи — они всегда витают вокруг нас… Но с возрастом, как говорят Святые Отцы, если человек духовно развивается, он утончается, начинает чувствовать фибрами души вещи, которых не чувствовал раньше. Ты вдруг выходишь из состояния отупения. Отупение неправильно трактуют как глупость, отупение — это бесчувственность.

С возрастом ты развиваешься, совершенствуешься и при этом набираешься опыта — знаешь, на какую полку что ставить, а что выбрасывать. Это как генеральная уборка.

О ВНУТРЕННЕМ ПОРЯДКЕ

— Я люблю порядок. По крайней мере, знаю, где и что у меня стоит. Если же вторгся кто-то чужой или ветер дунул, я понимаю, что и на какое место нужно вернуть, как всё поправить.

О СВОЕМ ТВОРЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

— Просто я научился управлять этим состоянием и стараюсь не уходить в опьянение, потому что процесс выхода, отрезвления — весьма болезненный. Хотя я точно знаю, что у каждого человека есть ключик от таинственной мистической комнаты, которую я называю пространством творчества. Этакая пещера Аладдина: можно туда зайти и вынести оттуда столько, сколько сможешь.

А еще я называю это персональным творческим сейфом, куда можешь попасть только ты сам.

Источник: www.intermedia.ru
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите