Василий Вакуленко семь лет не высказывался от лица Ноггано, и, что называется, накопилось. Масштаб нового альбома «Лакшери», что называется, «внушает»: почти два с половиной часа звучания, 35 треков, причём не скиты и заставки какие-нибудь, а полноценные композиции. Таким образом, к прослушиванию пластинки нужно подготовиться загодя: разгрести себе несколько часов и проявить терпение, чтобы авторский замысел Ноггано раскрылся перед вами во всей полноте. В случае попытки беглого или фонового прослушивания альбом скорее разочарует: не заметить некоторые отличные борзые рифмы всё равно не удастся, зато удастся раз пять по ходу звучания заснуть или просто перестать воспринимать информацию.
Напомним контекст: Ноггано - одна из творческих ипостасей Василия «Басты» Вакуленко, самый хулиганский его проект, в котором он даёт волю своим фантазиям на тему наркомании, криминала и Ростова-на-Дону. «Лакшери» - третий альбом проекта. Вполне вероятно, что тексты первых двух пластинок были основаны на реальных событиях, но у «Лакшери» практически не было шансов не оказаться стилизацией. За время, прошедшее с выхода предыдущего диска, Баста привык раз в год собирать «Олимпийский», стал влиятельным лицом в отечественном хип-хопе, а, посидев сезон в жюри «Голоса», фактически стал вполне мейнстримовым артистом и супермедийным лицом. Конечно, и ему может порой хотеться тряхнуть стариной, спеть про насос и написать дюжину матерных наркоманских песен, но все ж понимают, что на самом деле он уже страшно далёк от ростовской подворотни, и «правды характеров» в таком творчестве нет. Но Баста нашёл выход. Пусть нынешний Ноггано - стилизация раннего Ноггано (который, честно говоря, и сам был стилизацией), зато некоторая театрализованность проекта позволяет развивать альбом концептуально, разыгрывать в треках сложные сюжеты, а заодно и блистать нецензурными образами. По факту «Лакшери» наполнен крутыми идеями и неожиданными рифмами, «хулиган» Ноггано блещет мелодическим разнообразием и точным использованием сэмплов, и альбом получился настолько эклектичным, будто Вакуленко пригласил туда ещё пяток придуманных персонажей, каждый из которых дока в своём стиле и показывает разные техники читки. Это не отменяет неровности диска и того факта, что на его внимательное, концентрированное прослушивание способны только верные фанаты и упрямые люди. Если бы Ноггано был вписан в шоу-бизнес, он бы постарался поставить меньше треков, чтобы шедевры оказались заметнее. Наверняка Баста бы так и поступил, но в образе Ноггано ему легче ломать правила.
Если уговорить себя на подробное прослушивание не получается, воспользуйтесь нашими краткими рекомендациями. Почти в самом начале альбома Ноггано радует двумя подряд парадоксальными треками про зверушек - «Собака съела товар» и «Кот, который тебя унизит». Не стоит пропускать вступление к «БМ», которое в течение десяти секунд звучит как начало песни Стинга, а также монотонную «Не кури марихуану» с чудесными строчками «марихуна - это зло, я активист антимэри, мы боремся с травой на выделенный грант от мэрии». Трек «Не путай» вообще можно использовать в качестве учебного пособия по рифмовке... да и как учебник жизни он тоже подходит. Вот, для начала достаточно, а дальше вам и самим станет интересно проштудировать всё остальное в поисках и находках отличных образов и отменного юмора.