ВОСХОД-FMRating: 14933

Рецензия: «Воллны» - «Мексика»

18-06-2021 | 07:07
views: 0/0
Рецензия: «Воллны» - «Мексика»

Многоликий Феликс Бондарев реанимировал после семилетнего перерыва ещё один свой проект - группу «Воллны». Надо ли говорить, что людей, помнящих предыдущий прилив «Воллн», в мире почти не осталось? Может быть, за исключением той тысячи, что подписаны на группу проекта «ВКонтакте». Бондарев за эту семилетку успел взорвать чарты дуэтом с Эллой, выпустить концептуальные альбомы других своих групп, посотрудничать с Алисой Вокс и т.д. Полагаю, что суперхитом песня «NBA (Не мешай)» стала случайно и вопреки воле автора, для которого процесс всегда был важнее результата. На примере нового альбома «Воллн» мы видим очередной акт полного равнодушия музыканта к пиару и раскрутке. Фактически к выходу пластинки он дал одно весьма туманное интервью, в котором сообщил, что «самая сложность была в поиске оригинальных (не mp3, не wav и даже не flac) мастер-копий будничных британских песен 1982–1987 года для спектрального анализа составляющих компонентов. Мало подобрать звучание, я хотел идти дальше, вглубь материи, которую нельзя пощупать». Между тем невооружённым ухом слышно, что результат оказался, может быть, неожиданным для Феликса, но довольно любопытным с точки зрения культурных кодов отечественной аудитории. Достаточно сказать, что «Мексика» (при чём тут Мексика, кстати, тоже непонятно) местами звучит как гибрид второго альбома группы «Кино» и первого альбома певицы Глюкозы. И по крайней мере та публика, которая сгоряча вручала Муджусу титул «нового Цоя», должна отнять его у Романа Литвинова и передать Феликсу Бондареву. В общем, тут было много захватывающих сценариев, которые уже не воплотились в жизнь, в отсутствие рекламы оставив релиз в категории «малозаметных инди-альбомов весны».

Итак, Бондарев хотел воссоздать звучание британских групп 80-х, а получилось у него «новая волна» ленинградского разлива. Это ни в коем случае не фейл, ибо такая музыка для нас звучит более «неоромантично» - будто Густав Гурьянов вновь стоя стучит в свои барабаны, а «последний герой» глухо геройствует у микрофона. Саунд раннего «Кино» вольно или невольно воссоздан с пугающей достоверностью, но с одним исключением: в музыке «Воллн» отсутствует та загадочность, которая уже без малого сорок лет заставляет слушателей видеть в песнях Цоя то, чего он, может быть, и не имел в виду. У «Воллн» получается всё то же самое, только без ожидания перемен - да и вообще для Бондарева тут важнее форма, а не содержание. Соответственно вот эта внутренняя пустоватость не позволяет даже вполне симпатичным песням с альбома «Мексика» («2 аккорда», «Не горит свет», «Была одета в чёрный цвет», «Рыба об лёд») самостоятельно и без промоушна найти себе дорогу к публике. Любопытно получилось и с инструментальным номером «День мёртвых»: «Воллны», вероятно, ориентировались на сёрф-звучание, но наш зритель чётко уловит здесь музыку из «Невесты» Глюкозы. А к концу альбома группа будто бы утомляется собственным концептуализмом и легко позволяет слушателю заскучать.

Source: www.intermedia.ru