Александр Маленков сам пишет редакторские колонки в каждом номере журнала Maxim, а на это, поверьте, не каждый главред способен. Помимо этого, он изредка пишет статьи и берёт интервью, но душа требует крупных форм. Несколько лет назад Маленков написал сценарий для курортной кинокомедии «Всё включено» и свалил относительную неудачу фильма на то, что от его первоначальной версии киношники мало что оставили. И вот теперь Александр представил дебютный роман «Красные огурцы».
Его герой Антон Опушкин (имечко да, по-гоголевски или ильфопетровски говорящее) - не главный редактор мужского журнала, но дизайнер интерьеров, то есть человек современный, модный и занятый относительно творческой работой. Поставив в центр повествования персонажа из своего круга и довольно точно живописуя бытовые подробности, Маленков отчаянно старается окружить Антона необычными обстоятельствами. Вначале, впрочем, всё идёт почти рутинно: сложный заказчик, обустраивающий подмосковный дворец, его аппетитная жена, положившая глаз на дизайнера и ведущая с ним разговоры о живописи... Слово за слово, и Владимир, заподозрив жену в измене, выгоняет Анжелику из дворца без вещей, а Антон, которого она уговорила вернуться за некоторыми драгоценностями, становится свидетелем убийства хозяина и обладателем чемоданчика с двумя миллионами евро...
Тут читатель задумается, а куда бы он на месте Опушкина пошёл с этим чемоданчиком. Антон, поразмыслив, поступает, «как нормальный человек»: относит миллионы евро в полицию... Што-а???!!! Мы все тут нормальные люди, но в полицию... в России... в десятых годах XXI века?... Не слишком ли идеалистичен 43-летний автор, воспитывавшийся советской школой? Ответ: не слишком. Алогично самоубийственный поступок Антона Опушкина для Маленкова становится спусковым крючком для полного отказа от правдоподобия. Далее «нормальный человек» почти перестаёт противостоять окружающему абсурду, а начинает активно в нём участвовать. Волшебная избушка в лесу, батальон спецназа «Тюлень», рейвы, прялка «Великая Россия», сомалийские пираты, галлюциногенные грибы, президент России и предвыборные призывы попуститься - от такого круто взболтанного коктейля датчики начинают ощутимо шкалить. На 272-й странице Антон пересказывает свои приключения, и его собеседник (а это главврач клиники неврозов, кто же ещё), мягко говоря, не верит правдивости этого стройного повествования.
«Красные огурцы» рекламируются под слоганом «Вы и не подозревали, что умеете так быстро читать». Это правда, роман пролетает на одном дыхании, и покупатели журнала Maxim с удовольствием найдут в книге образцы фирменного «максимовского» языка и юмора. Есть очень смешные места, есть отличные речевые обороты, остроумно описанные реалии времени и замечательно придуманные персонажи вроде Асланчика Бешеного. Отдельное спасибо автору за то, что он описывает действие галлюциногенных грибов не от первого, а от третьего лица, позволяя читателю быть наблюдателем, а не пытаться ощутить себя участником процесса. Но с сюжетной линией надо что-то делать: внезапная командировка в Сомали, конечно, серьёзно освежает нашего жизнь современника, а вы попробуйте написать роман про нормального человека, не ставя его в бредовые обстоятельства.