Мне уже давно хочется группу «Ландыши» систематизировать, классифицировать и поставить на определённую стилистическую полочку, но коллектив изящно избегает этого. То вроде ска-панк играет, то под «Ленинград» косит, то превращает панк в фанк, то шутит за гранью фола, то радует понимающих абсурдистским чёрным юмором. Если рядком завести десяток песен с разных альбомов, многие и не догадаются, что их исполняет одна и та же группа с неуловимым названием. Как их там? «Лампасы»? «Лаванда»? «Ландыши»? А, ну то же самое.
Столь активная жизненная позиция лидера «Ландышей» Афона, выражающаяся в том, что никто не может понять, что он имеет в виду и есть ли у него какое-то мировоззрение, закономерно приводит к отсутствию у группы массовой зрительской поддержки. При этом есть все признаки культовой группы - то есть почитаемой в узком кругу, за пределами которого её не понимают, не знают и знать не хотят. Как рассказал мне один фанат «Ландышей», «ужинА» этого круга вполне позволяет группе собирать пару раз в год тысячные залы в столице. А между концертами эти верные поклонники, очевидно, переслушивают диски, находя в них всё новые и новые непостижимые повороты поэтической мысли Афона.
Новый диск «Барды», к слову, максимально дружелюбен как раз к широкому слушателю, у которого появляется хороший повод наконец познакомиться с «Ландышами». Панка здесь уже никакого нет вовсе, в группе играют в основном бывшие участники «Каберне Денёв», в результате чего звучание «Ландышей» наконец-то стало под стать названию: поп-фанковым, расслабленным, лёгким и где-то даже милым. Впрочем, если кто-то слишком расслабится и начнёт представлять эти песни (например, «Добрый вечер») звучащими где-нибудь в FM-диапазоне, солист быстро эти мечты аннигилирует: не те времена, чтобы на радио пели об абсурдном или непонятном, а то и смеялись непонятно над чем. Так что придётся вслушиваться в поэзию в индивидуальном порядке. Тут даже названия песен намекают на пиршество редких и оригинальных тем: «Предпенсионный возраст», «Салям алейкум, Колян», «Умой рыло», «К бабам!», «Мойка. Сауна. Шиномонтаж», «Барсук».
В первом же треке «Андрейка» заглавный персонаж меланхолично рифмуется с «армейкой», куда его забирают, а произнесённая на чистом русском языке фраза «юринвеяминау» - с, не поверите, «Таней Ерёминой». Причудливыми рифмами Афона при желании можно наполнить рецензию целиком, поэтому ограничусь предложением к русским рэперам внимательно послушать «Бардов», чтобы почерпнуть некоторые приёмы описания бытовых ситуаций. Вот вы попробуйте срифмовать «баклажан» и «Азербайджан», чтобы это не выглядело глупо. У Афона получается. Правда, ему не хватает целеустремленности написать какой-то «сконцентрированный» хит, чтобы все услышавшие повалились с ног от удивления. Выбрав для этого диска отстранённую интонацию, он фрагментами будто впадает в анабиоз и не вытягивает потенциально выигрышные номера. Так, трек «Барды», начинающийся как уморительная зарисовка про представителей авторской песни, спотыкается на бессмысленном рефрене. А в песне «Мойка. Сауна. Шиномонтаж» с феерическими куплетами вроде «поддоны б/у берём дорого, а отдаём недорого, как нас найти, очень просто, через дорогу от морга» соседствуют невнятный припев. К третьему повтору он, впрочем, раскроется с неожиданной стороны, но до этого ведь не все дослушают.