Александра Николаевна Пахмутова. Родилась 9 ноября 1929 года в пос. Бекетовка Нижне-Волжского края (ныне район Волгограда). Советский и российский композитор, автор песен. Секретарь Правления Союза композиторов СССР (1968-1991) и Союза композиторов России (1973-1995). Народная артистка СССР (1984). Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат двух Государственных премий СССР (1975, 1982) и Государственной премии РФ (2014).
На счету композитора около 400 песен, которые были или остаются в репертуаре таких разнохарактерных исполнителей как Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Александр Градский, Эдуард Хиль, Тамара Гвердцители, Юлиан, Людмила Сенчина, Валерий Ободзинский, Надежда Бабкина, Михаил Боярский и др. Также песни Пахмутовой звучали в исполнении Ансамбля Александрова, Хора имени Пятницкого, ансамблей «Песняры», «Самоцветы», «Надежда», «Верасы», «Сябры», «Пламя», группы Стаса Намина и др. Среди авторов стихов песен Александры Пахмутовой выдающиеся поэты: Лев Ошанин, Михаил Матусовский, Евгений Долматовский, Михаил Львов, Роберт Рождественский, Римма Казакова и др.
Но наиболее плодотворным стал творческий союз Александры Пахмутовой с Николаем Добронравовым - поэтом и супругом. Автор музыки вокального цикла «Созвездие Гагарина», популярных песен («Песня о тревожной молодости», «Геологи», «Нежность», «Мелодия»). По песням Александры Пахмутовой можно изучать советскую историю. В ее песнях - судьба страны и судьба народа, память о войне и начале освоения космоса, подвиги летчиков и строителей, романтика путешественников и комсомольцев. И вечные темы - добро и зло, любовь и ненависть. У нее получалось делать из любых, даже идеологических песен настоящие суперхиты. Даже воспевая ленинско-комсомольскую романтику, она (как и супруг) так и не вступила в ряды КПСС. Сама Пахмутова говорила: «Мы никогда не были членами партии, но эффектно сжигать партбилет не стали бы».
Пахмутовой подвластны все жанры и направления - от простенькой бардовской песни до сложной оратории. Она говорила: «Когда-то Джоаккино Россини сказал: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку". Тогда он пытался этим удивить, а сегодня это уже обычное дело. Мне тоже ничего не стоит завернуть в музыку и счет из прачечной, и статью из газеты, только я не вижу в этом особого смысла». «Теоретически я за неделю могу любого научить писать песни, в том числе шлягерные, поскольку хорошо знаю технологию.
Существуют конкретные средства, которыми можно вызвать так называемый "скандеж", то есть с помощью определенной ритмики и гармонии заставить зал подхлопывать и подтопывать песне, есть приемы, вызывающие у человека желание многократного прослушивания той или иной мелодии, но я считаю использование подобных приемчиков музыкального обольщения нечестным по отношению и к музыке, и к слушателю. Это все равно что сознательно вскружить девушке голову, оставаясь к ней абсолютно холодным», - отмечала композитор.