Вдохновленный космосом, хард-роком и, эм, смайликами, девятый альбом Криса и компании «Music Of The Spheres» - это звук группы, бесстрашно выходящей на совершенно новую орбиту
Томас Смит |15 октября 2021 год
Вы можете быть Крисом Мартином, солистом Coldplay, самой популярной группой 21 века, и все равно стремиться научиться чему-то новому. Вы можете пойти на любой стадион или арену на этой планете, осветить это место разноцветными браслетами, одновременно подогревая сотни тысяч людей, и все еще думать, что вы не совсем справились с ролью фронтмена. Но кажется, что скоро все вот-вот изменится.
"Я всегда хотел повторить движение под названием «Молоток Тилля», - говорит он NME, имея в виду фирменный трюк фронтмена Rammstein Тилля Линдерманна, обычно предназначенный для их наказывающего исполнения «Du Hast». "Это когда, ты делаешь вот так..." - говорит он, вскакивая со скамейки, на которой мы сидим в центральном лондонском парке, в позе для серфинга; его ноги раскачиваются взад-вперед, голова начинает раскачиваться, и молоток – сжатый кулак – опускается на его правое бедро в такт воображаемому гитарному риффу. Считайте это «Молотком Мартина».
Мы обсудили «People Of The Pride», одну из самых ярких песен девятого альбома Coldplay «Music Of The Spheres», который выходит сегодня (15 октября). Песня начинается с хрустящего гитарного риффа - группа коллективно цитирует Muse, Depeche Mode и Rammstein в качестве вдохновения – поскольку она переходит от спокойных, просторных аккордов к множеству возможностей опустить молоток. "Это наш кавер на Rammstein, которая на самом деле не является кавером", - смеется Мартин.
В течение многих лет эта песня была их Моби Диком. Вступительная строчка, в которой упоминается человек, «который клянется, что он Бог» и “ходит так, как будто он всем, б*ять, владеет”, была написана в эре «Viva La Vida» еще в 2008 году и до сих пор существовала только как демо-версия с партией фортепиано. Они годами пытались дописать её, но в прошлом году их вдохновило закончить песню и рассказать историю о людях, «зашивающих тряпки в революционные флаги», которые хотят «быть свободными, чтобы влюбляться в тех, кого они пожелают».
"Нас вдохновило на написание этой песни движение Black Lives Matter и марши гей-прайда, где люди используют свой голос, чтобы сказать: «эта ситуация нелепа», - отмечает Мартин. "Мы довольно вежливы по этому поводу, в отличие от, скажем: «Вы, гребаные придурки!» В песне речь идет о человеческой политике. Политика, при которой каждый человек на планете имеет право быть самим собой. И я думаю, что независимо от того, являетесь ли вы старой суперзвездой софт-рока или молодой выскочкой, вам позволено в это верить".
Несколько дней спустя после нашего разговора, мы наблюдаем этот ход в действии на приватном шоу Coldplay в лондонской империи Шепердс-Буш, когда на нас словно дождь, обрушивается устрашающее вступление песни «People Of The Pride». Это типично для опыта прослушивания их жизнерадостной пластинки «Music Of The Spheres», в которой поп-магия пересекается с серьезной человеческой политикой; после двух десятилетий совместной работы немногие группы, если таковые имеются, способны объединить их и сделать это с такой легкостью и радостью.
"Этот альбом - наш период отсутствия правил или страха перед тем, что люди думают или говорят о нас", - говорит Мартин. "Мы уже сталкивались с хорошими и плохими отзывами о нас, и если беспокоится о реакции других, это делает вас более настороженным. Какая-то часть тебя должна признать, что мы уже не молодая группа, мы никогда не были новой «крутой молодежью»… но странным образом это довольно освобождает. На нас никто не давит, мы просто делаем то, что любим".
Ответ Мартина тем, кто ставит под сомнение использование смайликов в названиях песен (три трека - «🪐», «✨» и «❤️») в их новой эре: "Ну, а почему бы и нет? Такова наша жизненная позиция ко всему".
В последний раз мы застали группу на восхитительно экспериментальном этапе. «Everyday Life» 2019 года послужил тонким ответом тем, кто скучает по «Олдплей» и инди-року начала века, который они принесли в «Parachutes» (2000) и «A Rush Of Blood Of The Head» (2002). Вместо этого были объемные композиции и сотрудничество с Femi и Made Kuti (сын и внук пионера Афробита, Фелы) и палестинской удовой группой Le Trio Joubran. Обзор NME провозгласил это доказательством того, что «Coldplay намного рискованнее, чем им обычно приписывают», и описал их потрясающее выступление в Древней Цитадели в Аммане, Иордания, как «смелый шаг».
Проект был подкреплен моделью, которую группа использует уже долгое время: за каждой яркой и цветущей поп записью следует спокойный альбом. Вслед за их сверкающим пятым альбомом «Mylo Xyloto» (2011) вышел удручающий «Ghost Stories» (2014); после «A Head Full of Dreams» (2016) они погрузились в «Everyday Life». Гитарист Джонни Бакленд объясняет: "Знание того, что в будущем у нас намечается большая запись, позволяет нам делать более интимные альбомы, и не беспокоиться об этом".