Когда ровно 30 лет назад, в 1986 году, Пол Саймон выпустил эпохальный альбом «Graceland», записанный при участии южноафриканских музыкантов и вокалистов, рок изменился навсегда: малопонятные западному уху звуки перестали быть экзотикой и стали равноправными ингредиентами глобального музыкального коктейля. На новом альбоме вечно молодой патриарх, постоянно пребывающий в поиске идей и форм, пошел еще дальше: соединил афроэлектронные эксперименты с вокальными семплами госпел-квартета, струнными, духовыми, безумным количеством самой разной перкуссии — перуанской, индийской, арабской, африканской. И это мы еще не перечислили инструменты, построенные легендарным композитором-инноватором Гарри Парчем.
Несмотря на все это великолепие, альбом прозрачен как майский рассвет, лаконичен (всего 36 минут) как заголовок утренней газеты и так же свеж. Все девять песен и два коротких инструментала равно хитовы и топят свое звуковое разнообразие в светлой поэзии прожженного манхэттенского ирониста. Особенно впечатляют сингл «The Werewolf», а также «Wristband» — байка о том, как певца однажды не пустили на его собственный концерт (он где-то посеял пластиковый браслет!), в последнем куплете вырастающая в могучую метафору социального неравенства. На делюкс-издании найдешь еще один бриллиант — божественную миниатюру «Horace and Pete», сымпровизированную для одноименного сериала комика Луи Си Кея и оказавшуюся нежданным шедевром бытового лиризма и проникновенности.