Десятка лучших песен, украшавших начальные титры фильмов об агенте 007 до будущего хита Сэма Смита
Это больше не тайна: на открывающих титрах очередной, 24-й серии самой долговечной из широкоэкранных франшиз споет обладатель четырех премий «Грэмми» и красноречивого прозвища «Адель в штанах», молодой и голосистый англичанин Сэм Смит. Приветствуя безопасный и в целом неоспоримый выбор создателей бондианы, кинокритик ELLE переслушал все песни, с которых начинались ее предыдущие серии, выбрав лучшие из них.
№10 «ANOTHER WAY TO DIE»
Фильм: «Квант милосердия» (2008)
К жаркому дуэту посла рок-н-ролла и дивы неосоула принято относиться примерно так же, как и к воспользовавшемуся их услугами фильму: и тот, и другой не лишены достоинств, но уж больно далеки от соответствующих канонов. Так или иначе, без малого 20-летняя традиция озвучивать приключения британского шпиона песнями в исполнении американцев оборвалась именно здесь.
№9 «THUNDERBALL»
Фильм: «Шаровая молния» (1965)
Выбор в пользу Смита примечателен хотя бы тем, что предыдущим британским певцом, удостоившимся подобной чести, был сэр Томас Джонс, а случилось это ровно полвека назад. Записывая «Thunderball», один из величайших вокалистов всех времен расстарался до такой степени, что взял финальную ноту — и в буквальном смысле потерял сознание прямо в студии.
№8 «GOLDFINGER»
Фильм: «Голдфингер» (1964)
Ширли Бэсси пела на титрах бондианы трижды (втрое больше, чем кто-либо еще), а записывалась для них и того чаще. Началось же все с «Goldfinger» — вокальной гимнастики, поначалу устроившей не всех (один из продюсеров фильма настаивал на ее замене), но вскоре признанной классикой жанра и вошедшей в сотню лучших кинопесен всех времен по версии Американского института киноискусства.
№7 «DIAMONDS ARE FOREVER»
Фильм: «Бриллианты навсегда» (1971)
Еще более впечатляющим достижением Дамы-Командора Британской империи стала эта баллада о лучших друзьях девушек, которую вновь написал Джон Бэрри (самый плодовитый композитор франшизы и бывший любовник Бэсси), опять возненавидел продюсер Гарри Зальцман и умело прибрал к рукам в качестве семпла Канье Уэст (песня «Diamonds from Sierra Leone» принесла ему «Грэмми»).
№6 «NOBODY DOES IT BETTER»
Фильм: «Шпион, который меня любил» (1977)
Заметным оказался и след, оставленный в истории шлягером Карли Саймон — номинированным на «Оскар» и пару «Грэмми» и перепетым всеми на свете, от великой группы Radiohead (Том Йорк как-то назвал «Nobody Does It Better» «самой сексуальной песней всех времен») до Анны Фэрис в великом фильме «Трудности перевода» (справедливости ради, обе упомянутые версии довольно ужасны).
№5 «LIVE AND LET DIE»
Фильм: «Живи и дай умереть» (1973)
Первый сертифицированный хит — бойкую рок-песню, вошедшую в Топ-10 хит-парадов по обе стороны Атлантики, — для бондианы сочинили Пол и Линда Маккартни, а сыграла их новая (на тот момент) группа Wings, да еще и под присмотром легендарного продюсера The Beatles Джорджа Мартина, на мгновение сменившего Джона Бэрри на посту штатного композитора франшизы.
№4 «A VIEW TO A KILL»
Фильм: «Вид на убийство» (1985)
Еще дальше — на вершину чарта Billboard — пошел один из главных хитов Duran Duran, популярнее которых в середине 1980-х были единицы. По легенде, басист группы (и горячий поклонник агента 007) Джон Тейлор подошел к продюсеру бондианы Кабби Брокколи на одной вечеринок и обратился к нему с вопросом в лоб: «Ну и когда вы уже позовете написать вам песню кого-нибудь приличного?»
№3 «YOU ONLY LIVE TWICE»
Фильм: «Живешь только дважды» (1967)
Золотым стандартом бондианы на протяжении многих лет остается это сочинение все того же Бэрри — со скрипками и валторнами, составляющими одно из самых роскошных вступлений в истории популярной музыки. Брокколи хотел, чтобы «You Only Live Twice» пел Фрэнк Синатра, тот предложил свою дочь Нэнси, ну а с тех пор песню исполняли и Бьорк, и Coldplay, и, куда без нее, Ширли Бэсси.
№2 «YOU KNOW MY NAME»
Фильм: «Казино Рояль» (2006)
Кандидатура Корнелла, иконы гранжа и солиста давно распавшейся к тому моменту (но впоследствии воссоединившейся) группы Soundgarden, вызывала у поклонников бондианы столько же вопросов, сколько и выбор Дэниела Крейга на роль агента 007. Но оба прыгнули выше головы, внеся свой (Корнелл — четырехминутный, Крейг — колоссальный) вклад в лучшую серию франшизы.
№1 «SKYFALL»
Фильм: «007: Координаты «Скайфолл» (2012)
Самую малость не дотянув до художественного уровня «Казино Рояль», «Скайфолл» переплюнул его во всем остальном, от рекордных — миллиардных — сборов до первого в истории франшизы — и абсолютно законного — «Оскара» за лучшую песню. Увенчанная выдающимися вокализами Адели завязка «Скайфолла» — возможно, самые эффектные 15 минут за полвека экранных подвигов Бонда.