Океан Любви FMРейтинг: 17732

New Opera World отметит юбилей премьерой «Ринальдо» Генделя

03-12-2020 | 17:39
Просмотров:1Сегодня:1
New Opera World отметит юбилей премьерой «Ринальдо» Генделя

Премьера оперы Г.Ф.Генделя «Ринальдо» состоится 4 и 5 декабря 2020 года в Зеркальном зале Москонцерта. По словам создателей, «Ринальдо» - завершающий этап работы пятой, юбилейной оперно-симфонической лаборатории New Opera World - образовательной платформы, дающей возможность профессионального роста и самореализации молодым вокалистам, инструменталистам, дирижёрам, режиссёрам и концертмейстерам.

В этом году в составе участников Лаборатории приняло участие более 50 вокалистов и инструменталистов. По словам организаторов, особая гордость этого сезона - участие представителей российских регионов (Саратов, Тольятти, Самара, Нижний Новгород и т.д.), которые, несмотря на сложное время, проявили настоящую преданность искусству и нашли возможность присоединиться к проекту.

- Мы и не предполагали, какие бури и штормы преподнесет нашей Лаборатории юбилейный 2020 год, - говорит директор и создатель New Opera World Анна Селиванова. - Это и закрытые границы, которые сделали невозможным приезд иностранных участников, страхи и опасения наших молодых российских исполнителей, связанные с перелётами и проживанием в Москве в условиях пандемии, и сложности с помещением для репетиций, и постоянное напряжение от того, что в любой момент, как летом, «всё закроют и отменят. Даже для зрелого артиста не иметь возможности петь, играть, выходить на сцену, как это было последние полгода, - тяжкое испытание, а для молодого, только созревающего таланта это катастрофа, поэтому мы решили, что будем пытаться до последнего…

Исполнительный директор и соорганизатор Лаборатории Екатерина Карпова подчеркнула, что выбор оперы для этого сезона был тщательно продуман:

- В предыдущие годы нам часто поступали заявки от ребят с очень интересными и исключительно подвижными голосами, но мы понимали, что они не смогут раскрыться в классическом репертуаре, который мы ставили на тот момент. Так и оформилась идея поставить барочную оперу, - рассказала она. - В рамках нашей образовательной платформы мы, конечно, не могли претендовать ни на какой аутентизм. Цель постановки - познакомить на практике наших участников с жанром opera-seria, дать им возможность примерить на себя, попробовать на вкус этот стиль и, возможно, принять на этой основе решение о дальнейшей специализации именно в барочной опере.

Многие известные театральные деятели откликнулись на призыв Лаборатории поделиться знаниями и опытом с участниками. Кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина провела мастер-класс и прослушивание для вокалистов. Известный российско-итальянский дирижёр и пианист маэстро Фабио Мастранджело раскрыл участникам секреты успешного прослушивания и рассказал об особенностях работы в российских и зарубежных оркестрах. Профессор МГК им. П.И.Чайковского Ольга Филиппова, клавесинистка и большой специалист в области барочного исполнительства, рассказала на своём мастер-классе для пианистов о стилистике опер Генделя и особенностях исполнения basso continuo в ариях и речитативах. Заслуженная артистка России Анна Гречишкина успешно провела уроки вокала с певцами Лаборатории.

Настоящим подарком для вокалистов стало сотрудничество с итальянским вокальным коучем, пианистом и композитором Люкой Де Марки - педагогом национальной Академии искусств Осло (Норвегия), вокальным репетитором театра La Fenice (Италия), экспертом в барочной музыке. Маэстро согласился позаниматься с вокалистами проекта.

За дирижёрским пультом «Ринальдо» встанет молодой, но уже снискавший заслуженное признание дирижёр Большого театра Айрат Кашаев. Активное участие в репетиционном процессе также принимал создатель и руководитель камерного оркестра «KOROLЁV orchestra» Григорий Королёв. Оригинальное творческое решение спектакля продемонстрировал режиссёр-постановщик и бессменный художественный руководитель Лаборатории, лауреат I премии II международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера Андреи Цветков-Толбин.

- Мне хотелось рассказать историю о прекрасном мире, идеальном обществе, гармонии и красоте человеческой души, истине, которая в реальности окружает нас повсюду, но которую мы упорно не замечаем, - говорит Цветков-Толбин. - Этот идеальный мир, хрустальный, чистый, хрупкий и прекрасный символизирует град Иерусалим, макет которого помещён у нас в центре сцены. И вот, вокруг этой красоты, происходят разные события, такая своеобразная «санта-барбара». Главные герои обуреваемы страстями, и трубя напоказ о высоком - любви, чести, верности, - внутри остаются бесконечно слепы. Истину и красоту они хотят постичь с помощью насилия, завоевать её, взять силой! Все видят вокруг только выгоду, и никто не замечает святыни. Это словно бы реальность нашего времени! Но всё-таки в конце герои прозревают, они видят тщетность своих ложных стремлений и исканий, суетных побед, и их сердцам открывается Иерусалим, идеальный мир. Они осознают хрупкость его и людских душ, поймут, что ничего не надо завоёвывать, а нужно просто идти… Это долгий путь, но он ведёт к гармонии и красоте. Я бы подытожил - не ищите Бога во внешних атрибутах! Нас окружает красота, но её надо уметь видеть. Путь на небеса лежит через внутреннее состояние, и раньше своего времени никто туда не придёт!

Сценографию оперы реализовал выпускник Театрального института имени Б.Щукина Сергей Новоявчев.

- В своем решении этого замечательного произведения Генделя, я отталкивался от принципа соединения крупных и малых форм, - говорит Сергей. - Макет Иерусалима, наша центральная декорация, лёгкая и воздушная, словно торт! Она олицетворяет одновременно и мечту бредущего на восток пилигрима, и добычу крестоносцев; желание достичь «священного Грааля» и далекую сказку о богатствах этого города. Иерусалим - центр, к которому все стекается, и в то же время зритель сможет увидеть его глазами древних путников, приближающихся с холмов, как бы с высоты птичьего полета. Эта игра с перспективой, когда огромные, важные объекты издалека видятся маленькими, недостижимыми, «несбыточными», помогла мне отразить главную идею режиссёра о близости и недостижимости идеального.

Система из боевых знамен символизирует «нависающий» мир теоцентрического, готического запада над вековой мудростью, и в тоже время хрупкостью востока. Придумывая декоративное оформление спектакля, я вдохновлялся работами моего любимого художника Питера Брейгеля старшего и прекрасной архитектурой Антонио Гауди, а также сказочными произведениями Густава Климта.

Художник по костюмам и креативный модельер Ёргос Погосян специально для проекта создал яркие образы героев, гармонично и естественно вписывающихся в режиссёрскую концепцию.

- Я задумался над тем, что такое идеальный мир… Как его выразить? – вспоминает модельер. - А может это просто иллюзия и обман?! Мне кажется, в идеальном мире происходит смешение мифологии, сказочности с реальностью. Ведь в нём даже нищий одет в шелка. Именно игра с реальным и нереальным вдохновила меня на создание костюмов, а также античная культура. Античность, где всё идеально и совершенно. Античность, где воспевается герой и его поступки ради любви! Костюмы героев - это одежда, напоминающая персонажей с античных фресок. Складки и драпировки ниспадают с плеч, создавая необыкновенно красивые формы и линии. Атмосферу сказки, легенды привносит и ткань - шёлковый атлас. Его блеск и пластичность, а также цветовое решение помогают зрителю глубже погрузиться в мир «идеального». Использование декоративной атрибутики - головных уборов, перьев, украшений из полудрагоценных камней - детальнее раскрывают, дополняют образы героев. Этот синтез небесного и земного, сказки и реальности - источник постоянного вдохновения в поиске своей истины!

Подробности на www.newoperaworld.com

Слушать радио - Океан Любви FM Источник: интермедиа.ру
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите