Самый знаменитый рэпер мира Канье Уэст выпустил новый альбом, озаглавленный Jesus Is King. Как легко понять из названия, посвящен он отношениям между самим Уэстом и Богом — и поэтому весьма отличается от прошлого творчества рэпера, в котором находилось место «гребанным круассанам» и «выбеленной жопе». Корреспондент «Ленты.ру» Олег Соболев разбирается, что, как и почему.
Use This Gospel, предпоследняя песня на Jesus Is King, ближе к своему финалу разрождается громким, вскрывающим уши, настырным саксофонным соло. Оно буквально воет — как настырное дитя, у которого отняли игрушку, которую ребенок все равно бы сломал через несколько секунд и о которой позабыл бы вскоре навечно. Можно, конечно, обратиться к титрам альбома, но автор этого соло и так угадывается безошибочно — это Кенни Джи, король смув-джаза и один из самых узнаваемых во всех смыслах этого слова саксофонистов на свете. Учитывая, что следующий трек на Jesus Is King, пятидесятисекундная зарисовка Jesus Is Lord — это своеобразный постскриптум, то можно сказать, что именно Кенни Джи выпала участь поставить точку на пластинке, которую Канье Уэст именует своим первым госпел-альбомом.
Для этой чести — а также для первого саксофонного соло в своей дискографии — Уэст избрал не одного из множества талантливых чернокожих саксофонистов, культурные предки которых и показали все безграничные возможности этого инструмента широкой музыкальной культуре, а Кенни Джи. Кенни Джи — человека, который заработал миллионы на разведенке, на ужасной разновидности недопоп-музыки, которая прикрывается культурными традициями афроамериканской культуры, при этом абсолютно их не осмысляя. Кенни Джи — человека, вклад которого в мировую культуру заключается, скорее всего, в том, что его песней в Китае обозначают время, когда нужно прекращать работать и идти домой. Кенни Джи — урожденного Кеннета Горелика, о вере которого ничего не известно, зато в узких кругах распространено мнение, что он очень неплохой гольфист.