Natali StarРейтинг: 31174

Алан Парсонс: «Рок еще далеко себя не исчерпал»

30-05-2019 | 16:54
Просмотров:2Сегодня:1
Алан Парсонс: «Рок еще далеко себя не исчерпал»

О СВЯЗИ «DARK SIDE OF THE MOON» ГРУППЫ PINK FLOYD С ЕГО СОБСТВЕННЫМ АЛЬБОМОМ «TALES OF MYSTERY AND IMAGINATION» И ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ ДЭВИДА ГИЛМОРА

— Все было не так. Совершенно не так... Ну или почти совершенно не так. Я действительно работал над альбомом «The Dark Side of the Moon» в качестве инженера звукозаписи, что и было указано на обложке: Alan Parsons — recording engineer, Peter James — assistant engineer.

Мой первый альбом «Tales of Mystery and Imagination» никак не связан с «Темной стороной Луны». На его запись я потратил не три дня, а шесть месяцев, и он стал первым альбомом в рок-индустрии, на котором инженер звукозаписи, продюсер, автор и артист были представлены в одном лице.

Что касается слов Гилмора, то Дэвид действительно где-то в интервью оговорился «о ручках и кнопках», но Ник (Мэйсон) и Роджер (Уотерс) всегда высоко ценили мою работу. Они предложили мне стать звукоинженером на их следующем альбоме Wish You Were Here, а также работу постоянного звукооператора на живых выступлениях группы. Я отказался, потому что в то время у меня уже появился собственный успешный проект Alan Parsons Project. Что же касается моих реальных обид, то повод для этого был — меня не пригласили делать surround sound версию «The Dark Side of the Moon». Этого я простить им не мог. Вот как все было на самом деле. Интересно, откуда берутся подобные легенды?

О ВЛИЯНИИ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО НА ЕГО ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ

— Мы с Эриком Вулфсоном — моим партнером по Alan Parsons Project — в то время очень увлекались жуткими фантазиями Эдгара По. Его произведения удачно экранизировались, и мы посчитали, что они должны хорошо лечь на музыку. Полагали, что проза и стихи Эдгара По очень музыкальны. В этом мы оказались правы, людям наша работа понравилась.

О СЕКРЕТЕ БЫСТРОГО УСПЕХА ALAN PARSONS PROJECT

— На самом деле Alan Parsons Project не был группой в традиционном понимании этого слова. Это был чисто студийный проект двух людей — Алана Парсонса и Эрика Вулфсона, в который мы приглашали сессионных музыкантов и работали с ними. Это было очень удобно, потому что мы могли приглашать разных людей под разные задачи. Всего с 1976 по 1987 год с нами работало около 30 музыкантов.

Что же касается секрета нашего успеха, я думаю, что этому способствовало стечение обстоятельств. Мы начали работать, когда прогрессив-рок вошел в моду. Мы делали концептуальные альбомы, и это считалось хорошим вкусом. Мы выпустили альбом I Robot одновременно с фильмом Star Wars, и это ему очень помогло с продвижением.

О ПОЯВЛЕНИИ «ПИРАМИДЫ»

— Вначале мы собирались сделать альбом о колдовстве — «Witchcraft» (W-I-T-C-H… — Алан диктует по буквам). Основными темами должны были стать мистика, паранормальные явления, черная магия… Нас тогда все это занимало. Но в 1978-1979 годах очень популярна стала тема пирамид. Сила пирамид, их особая аура, энергетика. Внутри пирамид люди заряжались космической энергией, приносили туда разные предметы, спали на пирамидах. Египетская культура вошла в моду. И тогда мы решили, что нам следует сконцентрироваться именно на пирамидах, а не на паранормальных явлениях вообще. Что и сделали.

О СВОИХ ЛЮБИМЫХ АЛЬБОМАХ

— «Tales of Mystery and Imagination» и еще мне нравится «The Turn of a Friendly Card», особенно одноименная с альбомом сюита.

О РАЗВИТИИ РОКА

— Рок еще далеко себя не исчерпал. Он жив, и мы наверняка увидим еще немало интересных поворотов в этой музыке. В России знают Стивена Уилсона?

Мне очень нравятся его работы, он невероятно одаренный человек, вокруг него собираются очень талантливые молодые музыканты. Мы сделали вместе альбом «The Raven that Refused to Sing». Я был там продюсером и инженером звукозаписи. Полагаю, направление, в которым он движется, очень перспективно.

О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ РОССИИ

— Мне очень понравилась Россия. В 2005 году мы выступали в Москве и в Петербурге. Мы тогда ели много икры и пили много водки. (Смеется) Ехали на поезде из Москвы в Санкт-Петербург и всю дорогу пили водку и ели икру. А один русский бизнесмен так напился, что на остановке выпал из поезда и не мог подняться назад. Его пришлось заносить, как чемодан. (Смеется)

О ВЕРЕ

— Я агностик и не принадлежу ни к какой религии. Но есть много вещей, которые я не могу осознать: как появилась Вселенная, где начало и конец времени и пространства, как устроен человек… Я думаю, что это великая тайна, которую человеческая наука не в силах постичь. Но я не верю в бога и не придерживаюсь какой-то определенной религиозной системы.

В жизнь после смерти я не верю — ты заснешь и ничего больше уже не будет.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите