Natali StarРейтинг: 33009

Музыкальные новинки: Джаггер с джойнтом, пюре из Маккартни, и как у Deep Purple героин закончился

07-09-2016 | 13:08
Просмотров:14Сегодня:1
Музыкальные новинки: Джаггер с джойнтом, пюре из Маккартни, и как у Deep Purple героин закончился

Не так давно неугомонные «роллинги», грозившие миру тем, что «старые козлы вам еще покажут», еще ничего не показали, а мы уже все о них, оказывается, знали. И даже намного раньше, чем вышел альбом «Totally Stripped» The Rolling Stones этого года — по сути, выжимка из трех концертов всемирного тура «Voodoo Lounge» 1995-го. Если точнее, то сборник студийных сессий из альбома «Stripped» того же времени и концертных вариантов различных композиций. А спорили задолго до этого мега-шоу группы — на страницах «Студенческого меридиана», между прочим — о звуке, которым «роллинги» повергли в шок «дорогую редакцию» из комсомольцев в законе. Мол, ни мелодии, ни отдельных партий — сплошной грохот и шум. На что читатели удивлялись — да вот же, даже бубен в руках у Джаггера слышно. «Так это в студии слышно, — не унимались комсомольцы, — а на концерте они себя не помнят, не чуют и не различают».

Так вот, на этих концертах — позднейших, не «студенческого» времени начала 1970-х — все вполне различимо, даже слова припева «О-о-о-о-о-о-о, о-о-о-о-о-о-о, Lord I miss you», которые исполняет толпа в зале. Что еще? Ну, представьте себе классическую «Honkey Tonk Woman», вполне логично исполненную в пестром Париже (а именно — в зале «Олимпия»), «Rip This Joint» — не менее оправданно спетую в Амстердаме (в зале «Парадизо»), и «Faraway Eyes» промяуканную в Лондоне (в Брикстонской академии). Хотя, конечно, самые разные курьезы из жизни неунывающих, но иногда устающих от самих себя музыкантов случались именно на таких вот адских концертах во время гастрольных турне. И в конце, как правило, бывал уже окончательный финиш, когда Джаггер исполнял «Street Fighting Man», а Ричардс тут же, на сцене, наяривал «Gimme Shelter». Но, повторимся, не в этот раз.

Неусыпный же интерес к судьбе самой группы подогревался постоянными слухами о ее распаде, возникающими как раз во время вот таких крупных концертных турне. «Мне кажется, — говорил бас-гитарист Билл Уаймен, — мы должны воспользоваться успехами гастролей, чтобы с почетом, на вершине славы покинуть сцену, а не как это сделали „Битлз“ — со скандалами и конфликтами...» Как ни смешно, но красиво «уйти со сцены» неутомимым «роллингам» удавалось фактически трижды: во время мировых турне «Tatoo You» в 1982-м, «Steel Wheels» в 1989-м и «Voodoo Lounge» в 1995-м. Каждый из этих трех мега-туров преподносился как завершающий в карьере «The Rolling Stones». Собственно, для этого они и собирались, эти обуржуазившиеся дедушки рок-н-ролла, чтобы удовлетворить публику, подразнить прессу, заработать денег, и снова кануть в пену дней респектабельных буржуа. «Проблемы „Стоунз“ в том, — не устает повторять Кит Ричардс, — что мы или работаем как черти, или не делаем ни черта».

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите