Режиссер Владимир Бортко рассказал, как непросто дались актрисе съемки в знаменитом сериале.
Звезде сериала «Тайны следствия» Анне Ковальчук не раз приходилось участвовать в сложных съемках. Но работу в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» Анна не забудет никогда. Особенно тот день, когда снималась сцена бала у Сатаны. Как известно, в произведении Булгакова Маргарита встречает гостей Воланда абсолютно обнаженной. Создатели фильма, несмотря на скрупулезное следование букве романа, позволить себе такое не могли — ведь сериал снимался по заказу телеканала «Россия», а на телевидении довольно жесткие требования к показу голого тела. Поэтому художники по костюмам придумали для Анны Ковальчук своеобразные «доспехи» — детали рыцарского костюма. Вот что вспоминает о тех съемках режиссер Владимир Бортко:
«Когда мне предложили Ковальчук на главную роль я поначалу сомневался, но, познакомившись с Анной, понял, что это Маргарита. У нее было все, что нужно для этой роли: талант, красивая фигура, лицо из того времени — начала прошлого века. Центральную сцену — бала — снимали в огромном павильоне. Анна почти все время была голая. И к этому все так привыкли, что, когда она одевалась, ее просто не узнавали. Конечно, элементы костюма у нее были. Мы ведь рассчитывали, что фильм будут смотреть и дети. И художники придумали для героини детали рыцарского костюма, железную корону, цепи. Все это было очень тяжелым — Анна подсчитала, что килограммов шестнадцать, хотя мне казалось, не больше десяти. В павильоне был дикий холод. На улице как раз ударили морозы, а павильон не отапливался. Мы специально для Анны ставили тепловую пушку, под которой она могла лежать и отогреваться в перерывах между кадрами. Ковальчук именно лежала — сесть в металле не могла, а одевать и снимать всю эту железную амуницию было очень долго. Анна — одна из самых терпеливых актрис».