Максим Галкин с Еленой Ваенгой и под присмотром продюсера Юрия Аксюты - «Газета.Ru» посетила съемочную программу шоу «МаксимМаксим», чтобы изучить, как происходит полноценное возрващение на Первый канал одного из главных российских юмористов.
На стене над камином поблескивает портрет Максима Галкина в доспехах. На сцене играет группа Red Square Band. По лестнице в центре декорации энергично спускается крупный мужчина в майке в цветочек, раскручивает вокруг своей оси одного из операторов и срывает овации публики. Это, конечно, не Галкин, что совершенно, впрочем, никого не удивляет. Мужчину зовут Александр Гришаев, он режиссер-постановщик нового шоу Первого канала «МаксимМаксим». Автор и главный герой программы немного опаздывает, но съемочной группе это только на руку — до приезда Галкина выход под софиты прогоняется еще несколько раз, чтобы максимально отточить интенсивность аплодисментов и хореографию движений камеры.
К прибытию артиста в четвертый павильон «Мосфильма», где выстроена телегостиная его виртуального замка, все уже готово и начинаются съемки приветственного слова, посвященного Дню защиты детей. Острота про то, что соски у мужчины в смысле пользы могут сравниться с ЛДПР и КПРФ, вновь удостаивается восторгов массовки, но тут тоже приходится сделать пару дублей — один из сценаристов слишком интенсивно тараторит Галкину в ухо. Следом в студию заходят три воспитанницы эстрадной школы Аллы Пугачевой «Рецитал» c песней Spice Girls «If You Wanna Be My Lover», которая исполняется почему-то под фонограмму — при живой группе выглядит странно. Впрочем, все шоу в целом пока носит несколько ностальгический характер, а второй выпуск посвящен кризису среднего возраста, так что подобные экскурсы, видимо, оправданы концепцией.
Дальше приходит время троекратно расцеловаться с гостьями выпуска — Аленой Апиной и Еленой Ваенгой. Потом — музыкальные номера с каждой из них — и так далее.
«МаксимМаксим» только внешне напоминает знакомый российскому зрителю по «Вечернему Урганту» формат «Late Night Show», который прославил Дэвида Леттермана, Джимми Фэллона и других выдающихся американских телекомиков. На вопрос об ориентирах, продюсер Юрий Аксюта и герой программы в один голос утверждают, что изобретают формат фактически с нуля, отталкиваясь от способностей центральной персоны. Таким образом здесь есть и пародийные номера с просмотром клипов, и пение, и вполне традиционный стэндап, и выступления в пластическом гриме — жанр, освоенный Максимом в шоу «Точь-в-точь». Но это лишь то, что касается студийной работы, проходящей на «Мосфильме» и в настоящем замке, где проживают артист с супругой. Кроме этих эпизодов, есть вставные рубрики, где Галкин, например, поет в машине со своими друзьями — в первом выпуске был Дима Билан, для второго уже отснялась Кристина Орбакайте.
Кроме того, в дебютной программе Филипп Киркоров учил зрителей чистить ковер квашеной капустой, но, кажется, с настолько радикальными скетчами решили до поры повременить.
Создатели признаются, что первые выпуски шоу - это фактически работающая на полную мощность лаборатория по изобретению достойного обрамления автору и исполнителю программы. Работа эта не прекращается ни на секунду. Слова совместного песенного номера с Еленой Ваенгой переписываются за десять минут до «мотора», а за три Галкин уже пробует спеть переделанную песню в другой тональности. Шутки выбраковываются на ходу и придумываются новые.
Все это занимает по многу часов в день и ближе к концу смены в импровизированной аппаратной мужчины бодрятся чтением рэп-фристайлов и просмотром хоккея.
Помимо творческого процесса, авторы тщательно следят за публикой и ее реакциями. В какой-то момент Галкин разогревает аудиторию выступлением, которое, по его словам, может и не войти в финальный монтаж выпуска. Впрочем, запала, который придают зрителям юмористические песни про санкции, хватает ненадолго и вскоре, на пятом часу работы, в аппаратную врывается с проклятьями разгневанный недостатком атмосферы Аксюта.
Трансформации претерпевает не только состав рубрик шоу, но и сам ведущий, который ближе к концу съемочного дня то и дело срывается на шутки про Ницше, которые звучат в его исполнении абсолютно естественно, но довольно забавно, учитывая, что адресатом выступает Ваенга. Певица тоже пытается импровизировать — сует себе в рот насадку на микрофон и несколько напряженно шутит о тяжелой женской доле.
Кончается тем, что одна из песен заканчивается словами «Не зря наверху Вовка» и Ваенга, спохватившись, просит эту фразу вырезать.
Пока планируется, что «МаксимМаксим» в таком — почти тестовом — режиме будет выходить до конца июня, и уж на этой короткой дистанции программу, очевидно, ожидают некоторые внутренние изменения. Потом работа над ней будет продолжена в каникулы и можно только гадать, каким возвращение Галкина на Первый канал предстанет перед зрителями в окончательном виде. Ну а шутки коллег типа Ивана Урганта, который не преминул помянуть Максима уже в понедельничном выпуске своей программы, в этой ситуации должны лишь подстегивать.