Просмотровый зал Каннского кинофестиваля - единственный кинотеатр в мире, куда нельзя купить билет - все счастливчики получают заветные голубые корешки только от организаторов фестиваля. А зрителей немало: зал «Люмьер» вмещает 2300 человек, но даже на показы в 8 утра он забит битком. По традиции ни один из Каннских фестивалей не проходит без скандалов, курьезов или происшествий. Причем, начиная с самого первого, который просто не состоялся - 1 сентября 1939 года во Франции началась Вторая Мировая Война и праздник пришлось отменить.
Самый душераздирающий скандал, при условии вашей способности самоидентифицироваться со звездами, случился с самой красивой французской актрисой всех времен и народов Изабель Аджани. Этот случай показал, кто главный в Каннах и это оказались не актеры, а.... фотографы. Когда в 1983 году красавица привезла в Канны свой фильм «Убийственное лето», разозленные на ее высокомерие и звездную болезнь репортеры решили проучить актрису и демонстративно во время ее прохода по лестнице, ставили фотоаппараты на ковер и скрещивали руки на груди. С тех пор она любит их еще меньше и еще меньше дает интервью.
В 1983 году фотографы демонстративно не стали снимать Изабель Аджани, которая покинула Канны без сопровождающих вспышек фотокамер.. Фото: YouTube
А в 1985 году неприятность на дорожке произошла с французским режиссером Жаном-Люком Годаром, который неожиданно получил в физиономию тортом. Но с честью вышел из сложной ситуации, облизнул губы, сказал: «Вкусно!» и улыбнулся.
Эти два скандала я считаю непроизвольными, а вот последующие два, подозрительно произошедшие с одной и той же актрисой, предлагаю считать заранее продуманными пиаракциями. Сначала француженка Софи Марсо неожиданно обнажила грудь, технично позволив бретельке платья сползти с плеча на радость всем корреспондентам, а годом спустя, пока ваш покорный слуга дефилировала с метровой башней из волос в виде торнадо и с крыльями за плечами аки агнец, Софи чересчур сильно приподняла платье и в его разрезе продемонстрировала всем фотографам прямо на лестнице свои бежевые трусики. И в каждом из случаев, как хорошая актриса, отлично сыграла стыд и оконфуженность. С нетерпением жду ее креативности в этом году. Хотя, вроде, показывать больше нечего. Разве что, гланды или ягодицы, при условии упругости последних. Если не покажет, значит, гордиться нечем.
Знаменитый конфуз Софи Марсо на красной дорожке Каннов.. Фото: EASTNEWS/AFP
В далеком 1994 году американский режиссер Квентин Тарантино попал в скандал с протоколом Каннского кинофестиваля, когда явился на красную дорожку не в смокинге, а в спортивной одежде и обуви и, разумеется, оскорбленные организаторы праздника с помощью охраны не допустили его к подъему по знаменитой и гордой лестнице за «неуважение к гостям».
Другой протокольный скандал с формой одежды случился тогда, когда дирекция фестиваля в борьбе за статусность мероприятия запретила дамам дефилировать по знаменитой лестнице в обуви без каблука. Феминистки подняли крик в прессе, требуя, чтобы мужчины тоже носили на дорожке ботинки на шпильках. Скандал замяли, но дамы, не желающие подобно Тарантино, быть выпровожденными с дорожки, на всякий случай, носят каблуки.
Квентин Тарантино - не большой любитель смокингов.. Фото: EASTNEWS/AFP
Еще один инцидент на моих глазах произошел два года назад, когда малоизвестный украинский журналист попытался залезть под пышную юбку актрисы Америки Ферреры на премьере фильма с ее участием. Хулигана быстро выпроводили, а я дала бедняжке таблетку Тенотена, чтобы ее успокоить. Но еще лучше ее успокоила рекордная цитируемость ее имени в мировой прессе, и, конечно же, больше в контексте хулиганства, чем ее актерской игры.
Из скандалов, связанных не с одеждой, а непосредственно с фильмами фестиваля, припоминаю массовый уход зрителей с показа фильма «Необратимость», с Моникой Белуччи и ее тогдашним мужем Винсеном Касселем в главных ролях. Почти на всей протяженности картины героиню Моники последовательно, жестоко и разнообразно насиловали. Зато те немногие смельчаки, что досмотрели картину до конца, стоя долго аплодировали ее создателям. Но когда картине дали приз, случилась вторая серия скандала и по всей прессе прокатилась волна возмущений против насилия в кино.
Также сомнительной достоверностью лично я считаю скандалы с оптовыми кражами у ювелиров, надевающих в рекламных целях на звезд свои штампованные миллионами шедевры. Слишком уж их пиарщики стараются привлечь внимание к драгоценностям работодателей, дабы отбить колоссальные рекламные спонсорские затраты на фестиваль: гонорары, отели и самолеты звезд, не говоря уже о самих изделиях. Не знаю, поверило ли руководство города Канны прессе о грабежах или нет, но, на всякий случай, в этом году решило на полтысячи полицейских усилить охрану на время фестиваля в этом году.