Жюри конкурса
По условиям конкурса, в нем могли принять участие профессиональные композиторы не ранее 1980 года рождения, оплатившие вступительный взнос 3 т.р. или 50 евро, и представившие на конкурс одно сочинение для фортепианного трио, квартета или квинтета (длительность 10-15 минут).
В финальный тур вышло всего пять композиторов. Их произведения играли перед членами жюри музыканты оркестра «Новая Россия».
Музыканты «Новой России» играют премьеры произведений молодых композиторов
Выбор жюри таков. Дипломом награжден Петр Тучков 1991 г.р., студент Санкт-Петербургской консерватории, за произведение Grande Rondo Aestuosi для фортепиано, скрипки и виолончели. Он получил 20 т.р. Третью премию решили не присуждать.
Вторую премию разделили шотландец Джордж Стивенсон 1987 г.р., студент Московской консерватории, за «Проблески» для фортепиано, скрипки и виолончели, а также Антон Прищепа 1983 г.р., завотделом оркестровых духовых и ударных в Колледже им. Гнесиных, за Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано. Вторая премия составляет 60 т.р.
Первую премию разделили Никита Мндоянц 1989 г.р., преподаватель кафедры инструментовки композиторского факультета Московской консерватории, за Квинтет для фортепиано и струнных, а также Екатерина Бузовкина 1994 г.р., студентка ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, за произведение Astoria M. Первая премия составляет 80 т.р.
Финалисты конкурса молодых композиторов
- Мы совещались с математической педантичностью и жесткими профессиональными требованиями, - сказал председатель жюри Александр Чайковский. - И это решение принято единогласно.
- Любое из представленных в финале произведений можно ставить в концертную программу, - похвалил участников Юрий Башмет. - Хочется пожелать вам мелодических откровений, хотя я понимаю, как сложно написать мелодию, которая запомнится на долгие годы, и пожелать смелости в гармониях. Мы услышали много интересных находок. Желаю вам смелости и фантазии! И еще — думайте об исполнителях. Необязательно делать сложные размеры, которые долго потом разучивать и репетировать, очень часто даже в обычных 4/4 достаточно сместить акценты, и будет интересно. Чем больше будет ваша музыка исполняться, тем дольше будет ваша жизнь в музыке. Этот конкурс — трамплин для вас. Ставьте перед собой планки все выше и выше!