Natali StarРейтинг: 31414

Новый альбом LINDEMANN – F&M

02-12-2019 | 09:09
Просмотров:1Сегодня:1
Новый альбом LINDEMANN – F&M

В музыкальной среде слово LINDEMANN давно стало синонимом чего-то невероятного и захватывающего, своеобразным знаком качества, что вовсе неудивительно — всемирно известный немецкий музыкант Тилль Линдеманн всегда знает, чего он хочет и как этого достичь, ради чего часто идет напролом. Провокация, эксперименты на грани, попрание всех существующих норм… Подобный риск – характерная черта его творчества, и именно она притягивает всеобщее внимание.

Однако в последние несколько лет слово LINDEMANN перестало быть просто громкой фамилией одного талантливого человека — теперь это слово служит названием необычного дуэта вокалиста Rammstein и шведского мультиинструменталиста Петера Тэгтгрена, известного как создателя Hypocrisy и PAIN. Творческая коллаборация, изначально задуманная ради пары совместных треков, в итоге обернулась полноценным проектом. В 2015 году LINDEMANN выпустили дебютный альбом Skills In Pills — тогда бойкий англоязычный полноформатник ворвался в топы мировых чартов, нахватал номинаций и оставил новообретенных поклонников в состоянии приятной жажды большего.

И вот, в 2019 году, едва мир перевел дух от воистину долгожданного релиза Rammstein, грянул гром: новому альбому LINDEMANN — быть! Предугадать характер этого альбома было задачей на грани невозможного. Если после дебютного Skills In Pills можно было определить характерное для LINDEMANN звучание — музыка сразу же выдает почерк маэстро Тэгтгрена, безошибочно узнаваемый вокал и хлесткую лирику Тилля Линдеманна можно даже не обсуждать, — то вышедший в конце 2018 года сингл Mathematik словно перечеркнул всё, что мир успел предположить о творчестве дуэта.

Поэтому выход альбома LINDEMANN — F&M заставляет застыть в томительном предвкушении — ты знаешь, чего можно ожидать, но не можешь и предположить того, с чем столкнешься. Альбом из 11 треков начинается с сингла Steh Auf — мощный трек со столь характерным для LINDEMANN звучанием обнадеживает и показывает, что дуэт отошел от первоначального концепта сайд-проекта и выпустил альбом на немецком языке. Подобная перемена связана с вышедшим из-под контроля сотрудничеством с гамбургским театром Thalia: в прошлом году Тэгтгрен и Линдеманн совместно писали композиции для современной, более мрачной версии сказки «Гензель и Гретель», но на достигнутом так и не смогли остановиться. Результатом стал немецкоязычный F&M.

Незнание языка никак не мешает восприятию, одна лишь музыкальная составляющая альбома очень громко заявляет о себе. Steh Auf и последующие треки: Ich weiβ es nicht, Allesfresser и Blut — стали олицетворением того, что казалось невозможным. Если Skills In Pills считается идеальным сочетанием сильных сторон Rammstein и PAIN, то как охарактеризовать F&M? Тэгтгрену и Линдеманну удалось каким-то образом собрать в новое детище их совместного проекта всё то лучшее, что присуще их основным проектам, и уже на середине нового альбома переплюнуть дебютный.

Начало трека Knebel немного снижает общий градус альбома, заданный предыдущими треками, и сбивает с толку — вместо привычного «грохота» мы слышим пение Тилля под одинокую гитару. Ни после первого, ни после второго куплета ничего не меняется, что лишь усиливает недоумение. И в тот момент, когда начинает подступать разочарование, Knebel бьет слушателя наотмашь. И вот тут-то начинаешь понимать, что от этого альбома ждать можно чего угодно.

В итоге F&M вбирает в себя множество стилей, смешивая в себе то, что не каждый рискнет смешать. В полотно альбома вплетен и привычный индастриал, и околофолк, и баллады на грани колыбельных, и даже танго. Тэгтгрен и Линдеманн выводят свой проект на качественно новый уровень, делая самоповторение попросту невозможным. При прослушивании двуликого F&M может накрыть приятным диссонансом: в альбоме есть напористость и нежность, агрессия и страсть, и щепотка меланхолии. Двуликость альбома хорошо демонстрирует заглавный трек альбома Frau & Mann: танцевальный бит сдобрен синтезатором а-ля PAIN, двусмысленный текст пестрит антонимами («Черное и белое, холодное и горячее»), а Тилль заключает: «Женщина или мужчина — противоположности притягиваются». Союз противоположностей – это и есть новый альбом LINDEMANN.

Можно следовать за нитью альбома LINDEMANN – F&M от трека к треку, не понимая, как реагировать: сначала тебя заводят, встряхивают, после чего бросают в недоумении, неожиданно бьют, а когда ты готовишься к очередному удару — гладят по макушке. Сложные, многоуровневые композиции, пресыщенные звуком, перемежаются с достаточно простыми, но не менее цепляющими треками. Подобная структура альбома приводит к тому, что он просто не успевает наскучить. Первое, ознакомительное прослушивание непременно окончится желанием распробовать альбом получше, а там уже будет сложно остановиться. Неоднозначность и смелость альбома F&M точно не оставит никого равнодушным.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите