- Анжелика, для вас композиции с пластинки — это завершенные истории или все-таки главы одного развернутого повествования?
- «Грустная bossa» — действительно как роман со своей сюжетной линией и эмоциональной волной, перетекающей из песни в песню. Я бесконечно благодарна автору Садо Новосадовичу за то, что доверил моему голосу все свое самое сокровенное. Не каждый автор-исполнитель готов делиться таким личным музыкальным и поэтическим материалом. Кроме того, в работе над этой пластинкой согласились принять участие беспрецедентно большое количество замечательных музыкантов, играющих в основном джаз и поп-фьюжн. Огромное им за это спасибо!
- Сейчас многие артисты переходят к формату выпуска EP или синглов, не уходя в эпику. Почему для вас было важно записать именно полноценный альбом?
- Это не было сверхзадачей. Когда мы с Садо записали первые несколько песен, выяснилось, что в концертной программе, соседствуя с шумными электронными хитами 90-х, они проваливаются по динамике и уровню звука. Босса-нова — музыка неспешная и негромкая. Но именно эта неспешность и негромкость на 100% соответствуют сегодня моему настроению. Так родилась идея сделать концерт в единой стилистике и едином звучании. Десять песен, написанных Садо, в этой программе дополнит лирика, ранее написанная для меня Юрием Варумом и Леонидом Агутиным. «Концерт для взрослых» — так, пожалуй, я его назову. Почему? Потому что неспешность и негромкость — качества, присущие взрослым.
- Вы начинали свою музыкальную карьеру в абсолютно другое время. Насколько это ощутимо? Как изменились музыкальные тенденции, на ваш взгляд?
- Сегодняшнее время — время поглощения пестрой, разнородной информации. Людей, способных сосредоточиться на чем-то одном, практически не осталось. Мы читаем по две-три книги одновременно, так же смотрим сериалы, пролистываем новости в соцсетях, перещелкиваем кнопки ТВ с научно-познавательных программ на криминальную хронику и обратно. На наше поколение обрушилось столько информации, что мы не в состоянии ее переварить ни физически, ни эмоционально. А уж о том, чтобы остановиться и сосредоточиться, не может быть и речи! Появление в наше время такого альбома, как «Грустная bossa», безусловно, является оксюмороном, эдакой современной стариной. В данном случае мне не настолько важен многомиллионный отклик на мою работу, насколько важно быть услышанной небольшой аудиторией единомышленников.