Аркона ........Возврата к прошлому не предвидится

17-10-2018 | 10:04
Просмотров:18Сегодня:1
Аркона ........Возврата к прошлому не предвидится

В очередной раз писать о значимости такого явления, как Аркона, и о том, какие полярные отклики оно встречает среди российских любителей тяжелой музыки, вряд ли имеет смысл. Отметим лишь, что независимо от вектора, их творчество производит сильнейшее впечатление на слушателя. Судите сами: после ознакомления с последним альбомом Арконы «Храм», вышедшим в январе этого года, делать интервью с группой вызвался не кто иной, а Дмитрий Куликов, который стоявл у истоков нашего сайта, но несколько лет назад был вынужден перестать заниматься журналистикой. Мы отправили вопросы музыкантам еще весной, но невероятно плотный гастрольный график коллектива практически не оставил им возможности на них ответить. И вот, когда мы уже перестали ждать, на почту упало письмо от гитариста Сергея Лазаря.

Привет, Дмитрий! Приносим свои извинения, что затянули с ответами почти на полгода - после выхода альбома был шквал интервью, и мы потеряли некоторый энтузиазм, отвечая на них. Сейчас, на 700 километровой трассе Краков - Гданьск я неожиданно вспомнил, что там, на переходе через дорогу на Сокольниках, мы обещали тебе ответить, как говорится, "asap". (Улыбается). Получается, что некоторые ответы будут с поправкой на время.

Как прошел ваш зимне-весенний европейский тур? Слышал, что даже солд-аут был на некоторых ваших выступлениях. Как принимали поклонники в Европе новый альбом – были в восторге или же все-таки хотели услышать больше старых народно – хороводных песен? 

Тот тур прошел в целом удачно, на свои сольные концерты мы собирали от 200 до 500 человек, на совместных с Korpiklaani - до 2000. На этот раз не пожалели денег и значительно вложились в световое шоу, многие из концертов выглядели впечатляюще, учитывая мастерскую работу нашего светорежиссера из Таллина - Ринго и дополнительное светооборудование, которое возили с собой. Те, кто посетили презентацию альбома в Москве, смогли все это по достоинству оценить.

Очевидно, что люди, пришедшие на концерт, желают слышать знакомые им песни, не важно, в каком они духе, а "в народ" музыка уходит через какое-то время, поэтому новые произведения для людей звучат всегда проигрышней, чем старый репертуар. Но наше шоу сейчас построено так, что мы открываем его песнями с "Храм" и развиваем потом песнями с предыдущих альбомов, закрывая главными весёлыми боевиками. Поэтому остаются довольны все: любители "помрачнее", любители языческого фолк-эпика, а также жаждущие сойтись в "стенке на стенку" в концертном алко-угаре.

Я читал вконтакте о небольшом инциденте на концерте Арконы в Нови Саде (Сербия), когда перед бисом из-за ошибки светотехника ты разбил свою гитару, на которой играешь уже больше 15 лет. Что произошло, и как проблема решилась – ты просто поменял инструмент, или же пришлось прерывать выступление на время и одалживать гитару у групп саппорта? И как за ночь профи с золотыми руками все починил? Я не музыкант и не разбираюсь в гитарных делах, но насколько понял по фотографиям, что были выложены, повреждения были достаточно серьезные. 

Ошибка была моей. Светотехник сделал то, что делал каждый день - затемнение перед бисом, а я слишком поспешно пытался сойти со сцены. На следующий день инструмент мы склеили, и я играю на нём с февраля, то есть далеко не один десяток концертов. Повреждения, хотя и выглядели серьезно, не явились фатальными - откололся нижний "рог" моего Flying V, и на звук впоследствии это не повлияло. Если это был бы гриф гитары, то ситуация выглядела бы совсем по-другому, особо учитывая то, что в туры мы берём с собой по одной гитаре. Это срабатывало много лет до этого, хотя и являлось огромным риском, особенно в условиях концертной повышенной влажности. Для таких ситуаций, как вышеописанная, запасной инструмент необходим, хотя, если посмотреть на высоту сцены и угол падения, то я мог легко сломать себе руку или разбить голову, а их с собой "про запас" не взять. (Смеется).

Мария, после альбома "Явь" ты не писала песни три года. Что заставило тебя снова "взяться за перо"? Это было какое-то разовое впечатление или постепенный процесс?


Мария сейчас спит и отказывается реагировать на любые внешние источники раздражения, поэтому я возьму на себя смелость отвечать на некоторые адресованные ей вопросы сам, тем более я знаю ситуацию изнутри.

Дело в том, чтобы написать особо талантливую песню она должна находится под каким-то особым впечатлением, которое погружает ее в психическое состояние, близкое к умопомрачению. Для некоторых спасение - галоперидол, для Маши же - ее творчество, погружение в общение со своими внутренними демонами, после чего мы все получаем все то, что слышим в итоге. Понятно, что в эти периоды наше общение имеет фазу остро-конфликтного семейного диссонанса, и порой мне кажется, что хрен бы с ними, этими новыми песнями. Если вы давно не слышали новых песен от Арконы, то это означает, что у нас все ладно и хорошо.

Эти три года вы наверняка обсуждали варианты того, что вы будете делать, если новые песни у Маши так и не начнут появляться. Если не секрет, каким вам виделось возможное будущее без Арконы, или с Арконой - но без новых песен?

Сейчас прошло уже два года с тех пор, как Мария написала свою последнюю песню для "Храма", и мы особо не переживаем, творчески это ее проект, и ей виднее, как должен реализоваться ее креатив. Поэтому в подобное будущее мы даже не заглядываем, так как понятно, что не всегда мы будем плясать на сцене с гитарами, да и вообще когда-нибудь умрём, но зачем об этом думать сейчас? Тем более, как мне кажется, что Маше еще много есть чего сказать в плане творчества.

Как известно, человека встречают по одежке, а новый альбом – по обложке. В этот раз оформлением альбома занимались некие люди, скрывшиеся за таинственной вывеской Rotten Fantom. Кто это такие, и почему Аркона решила выбрать именно их? 

Потому что Маша сочла этих людей близкими ей по духу. Вся инициатива работы с Крисом Вервимпом была моей, до альбома "Явь" Маша не касалась концепции оформления, дальше все поменялось. Она рождает в своей голове образ и, как мне кажется, передает его с помощью какого-то особого, своего собственного телекинеза художнику, поскольку утверждает, что получает именно то, что рождалось в ее сознании. Может быть, дело реально в близости духа, на знаю.


Ваш последний DVD выходил почти 10 лет назад - в 2009 году. Нет ли планов снять новый DVD - например, на ближайшем концерте в Москве? Или, наоборот, на одном из фестов - ведь таких видео у вас еще не было?

Не совсем так, был DVD "10 лет во Славу", снятый на юбилей группы 11 февраля 2012 года и выпущенный в 2014-м. У Napalm Rrecords этот диск вошёл бонусом к делюкс-изданию альбома "Явь". Там мы представили "симфоническую" Аркону со струнными и хором. Нередко бывают и смонтированные видео с фестивалей, например, c “Hellfest”. Минусом подобного видео является то, что все делается в "горячем" режиме онлайн, в том числе и звук, который "доруливается" в процессе выступления.

Мы снимали видео на прошлом московском концерте. Пожалуй, это лучшее в плане съёмки и монтажа видео из всех, какие у нас были, но не хотелось выпускать такое великолепие в явно устаревшем формате DVD, а издание на Blu-ray требовало массы нюансов и согласования с Napalm. Поэтому просто выложили этот концерт в сеть и на Youtube.

Ну и напоследок, что бы Аркона хотела пожелать своим российским поклонникам и слушателям, тем более, что в декабре начнется очередной российский тур группы? 

Слушателям - крепкого здоровья, а тебе, Дима, спасибо за вопросы. Судя по навигатору, осталось 63 километра до Гданьска, 650 км пролетели как один, только палец болит от тыканья в экран телефона. (Смеется).

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите