Spiritual Front Струны сердца..........................................

01-10-2018 | 11:04
Просмотров:16Сегодня:1
Spiritual Front Струны сердца..........................................

Для меня Spiritual Front всегда были в некотором смысле запретным удовольствием. До неприличия чувственная музыка, вызывающе личные тексты, дерзкие игры с сексуальностью и гендерной идентичностью – такое редко можно найти в моем плейлисте (и, полагаю, в плейлисте большинства наших читателей). Оставив даркфолковое прошлое пылиться и обрастать мхом, сейчас итальянцы играют хоть и суицидальный, но все-таки поп. И когда я уже уверовала в невероятную широту своих вкусов, внезапно обнаружилось, что предводителя духовного фронта Симоне Сальватори многое связывает с металлом. Это неожиданное родство сделало ещё более интригующим всё то, что находится вне зоны комфорта рядового металлиста, а наш разговор, состоявшийся в преддверии очередного визита итальянцев в Россию, ещё более волнительным. Напомню, что Spiritual Front выступают 5 октября в Санкт-Петербурге, а в Москве дадут целых два концерта - 6 октября состоится их "форматное" шоу, а 7-го они отыграют особую программу с песнями The Smiths. Подробности ищите в тексте ниже.

Ваш новый альбом принципиально отличается от всего, что вы делали раньше. И это напомнило мне об одном из твоих старых интервью, которое ты дал, может, 5 лет назад. В том интервью т сказал, что дарк-фолк-сцена слишком скучная и статичная,  то время как поп-сцена выглядит более многообещающей. Поскольку теперь вы и правда больше похожи на поп-группу, кажется ли тебе, что поп-сцена — это ваше? 

Я правда это сказал? (Смеется). Ну, то есть да. Неофолк-сцена на данный момент довольно скучна, то есть, если под неофолком ты имеешь в виду языческие силы, воспевающие лес, то это определенно не мое. С теоретический точки зрения, я не воспринимаю нас как настоящий неофолк в духе Arcana или Wardruna, в духе групп с коллективным сознанием. Я думаю, у нас иной взгляд на вещи. Мне в основном кажется, что мы создаем музыку с неофолковыми корнями, но в то же время эти песни цепляют, их легко запомнить, в них легче выразить себя. Я вижу некую связь между всеми этими понятиями, поскольку меня связывает с неофолк-сценой. Знаешь, я вижу Spiritual Front как suicide pop, и это работает. 
Когда вы играете каверы The Smiths, вы пытаетесь исполнять их максимально близко к оригиналам, или имеет место некая реинтерпретация?

В целом, мы играем близко к оригинальным версиям. Мы следуем изначальным структурам песен, потому что нам не хотелось переписывать песни, менять их структуру, хотя мы играем их в своем стиле. И имитировать голос Морриси мне совсем не хочется, равно как и менять звук. В плане стиля мы близки настолько, насколько это возможно. Мне не хотелось переделывать песни — как это делают многие другие группы — в боса-нова-рэп и тому подобное. Так что мы верны оригиналам, но исполняем их в собственном стиле. 

В одном из твоих недавних интервью я прочитала очень интересные слова. Ты сказал, что на" Amour Braque" тебе нравятся все песни без исключения, а вот с более ранними альбомами по-другому. Что вообще может заставить человека писать песни, которые ему не нравятся?
Потому что в тот момент ты веришь в то, что делаешь, но через какое-то время ты осознаешь, что что-то вышло неудачным. Ты стал мудрее, усовершенствовал свою технику и располагаешь более качественным оборудованием в студии, и если ты в ладу с собой, ты легко это признаешь. Думаю, это совершенно нормально, и если этого не происходит, то либо ты не развиваешься, либо ты не слишком в ладу с собой. Когда я слышу свои ранние альбомы, мне они кажутся довольно наивными и шероховатыми. Может, через 10 лет я скажу по поводу "Amour Braque": «Что за дерьмо я записал?» Вот, например, "Armageddon Gigolo" (2006): на этом альбоме много хороших песен, но качество записи оставляет желать лучшего, мне оно не нравится. С песнями там все хорошо, но было бы лучше, если бы они были более зрелыми, имели лучшее качество звучание, если бы мы тогда больше времени вложили в запись. По крайней мере, таково мое мнение. Это вполне нормальная ситуация, если тебе нравится писать, или рисовать, или ещё что-нибудь, и ты смотришь на свои ранние работы и говоришь : «Боже мой,  я был ещё таким новичком. Какой сырой стиль!». Или, например, ты смотришь на свои старые фотографии и думаешь: «О, какая ужасная у меня была прическа, какую ужасную одежду я носил». Когда делались эти фотографии, я думал, что я был крут, но я смотрю на себя сейчас и думаю: «Боже мой, до чего же нелепо я выглядел!». (Смеется).

Ты, насколько я знаю, увлекаешься металлом. Что тебя привлекает в металле, и почему ты не пробовал играть его сам?

Да, мне нравится энергетика металла, мне близки дэт-метал и трэш-метал, но я никогда не был большим фанатом классического металла. Я никогда не был фанатом Manowar или Iron Maiden, у меня кое-какие записи, но это преимущественно дэт и трэш. Со Spiritual Front я пытаюсь интегрировать в музыку элементы стоунера. У нас пока всего пара треков в этом направлении, но мы продолжаем работу и хотим записать больше таких треков. В этом плане тебя ждет сюрприз. Я по-прежнему покупаю метал-альбомы и слушаю их, но металл гораздо сложнее играть, металл требует больше энергии, много пота и гораздо больше техничности. Никогда не говори никогда, но пока меня всё устраивает. Кстати, у меня еще есть сайд-проект, в нем мы играем индастриал. Наш первый релиз выйдет через 2 или 3 месяца, когда мы закончим запись. 

Возможно, дело также в том, что в металле тема сексуальности и личные темы в целом — своеобразное табу. Как говорится в одной из моих любимых книг, «сексуальность либо жестко подавляется, либо сминается под напором чрезмерной маскулинности». 

Да, он больше ориентирован на политику, в нем меньше плотского, чем в нашей музыке. Если об этом хорошо подумать, то можно заметить, что большинство метал-групп редко говорят о самих себе. Они рассказывают истории о насилии, ужасах или язычестве. Когда я думаю о группах, которые я слушаю, как, например, Sodom и Kreator, они не такие, как мы, они никогда не говорят о личной жизни. У них есть такие песни, как "Under The Guillotine" или "Persecution Mania", и ничего нет о том, что случилось с ними на днях. В плане лирики такое не очень просто писать. Я никогда не питал большого интереса к тому, о чем пишет, например, Дэйв Мастейн. 

Ты обычно рассуждаешь о сексе с помощью оппозиции любовь/ненависть. Мне почему-то вспоминается один из недавних альбомов King Dude "Sex". И для него секс тесно переплетается со страхом. 

Когда мы говорим о сексе, дело не просто в удовольствии от секса. Нам не особо интересна эта сторона сексуальности. Меня привлекает и больше интересует тот аспект секса, который может привести к резкой одержимости страстью, который связывает твою свободу, потому что когда ты испытываешь очень сильное влечение к какому-то человеку, часть тебя уже не принадлежит тебе самому. Это своего рода внутреннее порабощение, нечто, что связывает твою духовную свободу. И как только это чувство проникает внутрь твоего сердца и твоего тела, это гораздо опаснее и страшнее, чем даже ненависть к другому человеческому существу. Мне кажется, это ужасно. Романтика - это приятно, но в то же время, ты как будто отрезаешь часть себя, ты не можешь себя контролировать, потому что тебя так тянет к кому-то. Это такого рода влечение — это своего рода… ты хочешь заполнить какую-то пустоту в себе. Ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает, и обманываешь себя, думая о том, что тебе не хватает другого человека. Чувствовать такое ужасно. Такие отношения - ловушка, в которую мы очень часто попадаем. Отчасти нас толкает на это наше общество. В обществе считается, что ты должна иметь парня, у тебя должна быть девушка, ты должен иметь семью. Даже наша сексуальность, наши взгляды на секс и романтические отношения определяются нашим обществом и культурой. Это сочетание очень простых вещей - ведь, в принципе, хорошо, когда у тебя есть друг, парень, девушка, но если попытаться проанализировать, то обнаружится, что мы рабы. Все любят потрахаться, и это хорошо, но за это приходится дорого платить. Вот в чем суть. Меня очень привлекает и интригует именно эта сторона секса. 

Ваша музыка всегда носила очень личный характер. Каково это - говорить о чем-то столь личном со сцены перед огромной публикой? 

Это освобождение, ты можешь открыто говорить о важных для тебя вещах, освободить себя и признаться в чем-то, чтобы быть….. Если подумать, в нашей обычной жизни у нас нет доступа к самовыражению, нужно работать, нужно учиться, и всё идет таким чередом и тебе нужно вести себя так, как диктует общество. Тебе не представляется возможность рассказать о себе, выразить себя так, как ты сам того желаешь. Мне не нужно сдерживать себя, чтобы безотчетно выразить себя в творчестве. И мне это нравится, потому что я могу говорить о себе могу говорить о каких-то очень личных вещах перед другими людьми. Многие люди сходят с ума, потому что они не могут рассказать о себе и вести себя так, как они хотят себя вести. Вот ты говорила мне, что тебе очень нравятся Primordial - может, они так нравятся тебе просто потому, что они разжигают в тебе что-то, что ты носишь в своем сердце, и они возвращают к жизни это чувство, и это становится связующим звеном между тобой и ими, потому-то они так много значат для тебя. Когда группа играет, это затрагивает струны твоего сердца, музыка касается его. И я думаю, что это очень важно. Я думаю, что музыка и искусство достигают своей цели, когда им удается заставить тебя посмотреть внутрь своего сердца. 

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите