The Rolling Stones — «Blue & Lonesome»......

09-12-2016 | 12:56
Просмотров:36Сегодня:1
The Rolling Stones — «Blue & Lonesome»......

Октябрьским утром 1960 года на платформе Дартфорд в ожидании поезда в центральный Лондон после многолетнего перерыва встретились два паренька, знающие друг друга с детства. Одного звали Кит, другого Мик, этот второй под мышкой держал пачку блюзовых пластинок, которые он специально выписывал из Чикаго, потому что в Англии их купить было невозможно. На Кита это произвело неизгладимое впечатление, которое позднее он описал так: «Сидя в вагоне, мы словно заключили сделку, не подозревая об этом, как Роберт Джонсон на перекрестке. Между нами возникла невидимая связь».

Спустя более полвека спустя главная рок-группа планеты, родившаяся из любви к блюзу и начавшая свою карьеру с попыток его играть, выпускает альбом, состоящий исключительно из каверов чикагских блюзов рубежа 50-60-х годов. Да, это, безусловно, возвращение, как принято выражаться, к корням, но еще это и, как водится у «роллингов», гениальный маркетинговый ход, учитывая затянувшуюся как никогда паузу между альбомами. А тут не надо вымучивать новые песни, особенно если принять во внимание не лучшие отношения двух главных соавторов (после довольно скандальной автобиографии Кита да еще и его же триумфального сольного диска), а вместо этого красиво закольцевать собственную великую историю и вправду отдать дань своим богам, то есть «кесарю кесарево, а богу богово». Идея альбома, автором которой наверняка был человек-компьютер Джаггер, столь точна, что сейчас, когда она реализована, невозможно себе и представить какой-либо иной вариант....

Однако The Rolling Stones не были бы собой, если бы дело ограничивалось только идеальным маркетингом, и к нему бы не добавлялось нечто совсем малое — чудо. А именно это и демонстрирует группа на «Blue & Lonesome». Это невероятное сочетание и есть дьявольское ноу-хау «роллингов». Коллектив, не выпускавший альбомов более десяти лет, снимает в Западном Лондоне студию, принадлежащую, кстати, Марку Нопфлеру, и за три дня записывает дюжину треков практически вживую, без наложений, сидя, как в старину, кружочком вокруг микрофона. Они играют своих кумиров — Джимми Рида, Хаулин Вулфа, Литтл Уолтера и других блюзменов тех времен, а в паре треков («I Can Quit You Baby» Отиса Раша и «Everybody Knows About My Good Thing» Литтл Джонни Тейлора) им помогает король белой блюзовой гитары Эрик Клэптон, работавший по соседству над собственной пластинкой.. И, надо сказать, что певучие клэптоновские соло это самые гладкие моменты записи, — давно The Rolling Stones не выдавали такой грубой, сырой энергии и такого живого и аутентичного звука, особенно по сравнению с явно перепродюсированными альбомами 90-х. Чего стоит только взрывная, ритмически рваная «Hate To See You Go» Литтл Уолтера — здесь Мик Джаггер демонстрирует виртуозное, достойное автора этой песни владение губной гармошкой, — не самый, заметим, необходимый навык для фронтмена его статуса. И вообще его голос и гармошка явные заводилы на этом альбоме.

Некоторые критики говорят, что The Rolling Stones добивались звука своих первых альбомов, когда они еще наивно считали себя блюзовой группой. Но это чушь, потому что тогда они мечтали сыграть как настоящие блюзмены, но реально просто не могли, — так же как наши Майк и БГ не могли сыграть как их западные кумиры, — зато по ходу дела нашли и выковали свой собственный неповторимый стиль. А сейчас, во второе уже десятилетие новой цифровой эры «роллинги» просто сумели сделать это.     

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите