Deep Purple - Fireball(1971)!

05-07-2020 | 20:18
Просмотров:10Сегодня:1
Deep Purple - Fireball(1971)!

 

 Fireball  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

49 лет(почти полтинник) тому назад в июле 1971 года вышел альбом Deep Purple - Fireball

Пятый студийный альбом британской рок-группы Deep Purple. Записан в период с сентября 1970 по июнь 1971 года. Был опубликован в Канаде и США в июле и в сентябре в Европе.




К июлю 1971 года Fireball был смикширован. На этой пластинке, по сути, только две композиции продолжали традиции In Rock - открывающая альбом заглавная «Fireball» и завершающая его «No One Саmе». Остальной материал демонстрирует разносторонность группы. «Demon's Еуе» (в США вместо нее помещена «Strange Kind Of Woman») и «No No No» с сильно препарированной блюзовой структурой; шуточная «Anyone's Daughter» с интонациями кантри; «The Mule», где чувствуются отголоски музыки Востока, с длинным соло на ударных; надрывная «Fools», где мастерством блистает Ричи.

Fireball, несомненно, одна из лучших пластинок DEEP PURPLE и, кстати, любимая у Гиллана, который считает ее «безрассудно смелой». Действительно, группа шла на определенный риск, изменив настроение музыки.

Первые три композиции выполнены в стилистике предыдущего альбома: скоростной хард-рок-н-ролл «Fireball» с мощным риффингом, органным соло и текстом, в котором лирический герой называет свою любимую неземным существом, напоминающим метеор; средне темповая композиция «No No No», напоминающая «Into the Fire» с предыдущего альбома, с жестким риффингом на органной подкладке, отличным гитарным соло с блюзовыми интонациями под пульсирующий бас и лирикой, отражающей неприятие к тем людям, которые тебя окружают, поскольку многие из них весьма жадны до денег и крови.
«Demon’s Eye», начинающаяся с пульсирующего звука клавишных, вновь с отличным риффингом вполне в духе предыдущего альбома и органным соло под гитару, играющую основной мотив, а затем выдающую собственное соло, еще одна вещь на тему о дьявольском коварстве женщин (правда, ничего конкретного нам не сообщается).


Вокал вступает под интересный цокающий звук ударных. После первой вокальной части звучит отличное фортепьянное соло под гитарные аккорды. Текст тоже интересен и представляет собой весьма забавный рассказ о молодом парне не из самой благополучной семьи, который хочет найти себе пару. Соблазнив дочку фермера, он получает по голове от ее отца; связь с дочерью судьи приводит его к кратковременному тюремному заключению; в конце концов ему удается добиться своего и жениться на дочери какого-то богача благодаря той простой причине, что она от него забеременела. Быстрая «The Mule» с восточным влияниями, чувствующемся не только в гитарной и органной игре, но и в стуке ударных, является практически инструменталом, поскольку текст звучит лишь первые пару минут. Лирика вновь очень интересна и представляет собой размышление о двойной природе человека, в котором есть и добро, и зло, причем последнее частенько побеждает, подчиняя себе человека. Следующая вещь, «Fools» по силе воздействия ничем не уступающим «Child in Time». Звучит тревожная гитара под легкое цоканье ударных, потом она уступает место органу, слышен тихий протяжный вокал, поющий «Я плачу, я умираю». Мы явно чувствуем, что имеем дело с затишьем перед бурей, однако эта самая «гроза» все равно начинается весьма неожиданно, когда жесткий риффинг взрезает воздух под пронзительный вокал. Гиллан поет от лица человека, который помнит свои прежние жизни и видит, что во все времена миром управляют дураки, которые не обращают внимания на страдания других и убивают с улыбкой на лице. После второго припева начинается инструментал – под шуршащий звук перкуссий Ричи играет на гитаре виолончельным смычком. Спустя несколько минут в дело вновь вступает жесткий риффинг и мощный вокал – лирический герой высказывает мысль, что люди могут быть лучше, но как-то не очень в это верится, когда понимаешь, что эти дураки хохочут даже тогда, когда умирают. Вера становится еще меньше, когда слышишь в конце этой композиции долгий рев органа (или это гитара?).
Автор клипа veta il
Завершается альбом композицией «No One Came», более стандартной по меркам хард-рока, в которой однако все же вновь есть отличное солирование – сначала гитары, а потом еще и органа. Гиллан большую часть времени не поет, а говорит. На этот раз лирика посвящена жизни рок-музыканта, которому всегда нужно очень много времени и усилий, чтобы его музыку признали, который всегда вынужден себя ограничивать в том смысле, о чем он должен петь, чтобы стать известным, и который в конце концов может кануть в небытие, когда о нем все забудут. Завершается композиция диминуэндо, подразумевая, видимо, что история все-таки не закончена.


Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите