гармония душиРейтинг: 0

Почему Эльдар Рязанов жалел, что начал снимать «Карнавальную ночь»

12-01-2017 | 14:35
Просмотров:5Сегодня:1
Почему Эльдар Рязанов жалел, что начал снимать «Карнавальную ночь»
Об этом впервые рассказили его дочь и внук.
Эльдар Рязанов

Мало кто знает о том, что Эльдар Рязанов всю жизнь собирался снимать документальные фильмы. И если бы не неожиданный поворот в его судьбе, возможно, его любимейших народом фильмов мы бы и не увидели. Об этом рассказали дочь режиссера от первого брака Ольга Рязанова и его внук Дмитрий Трояновский.

«В 1944 году дедушка и бабушка (первая жена Эльдара Рязанова Зоя Фомина — Прим. ред.) поступили на курс Григория Козинцева, — рассказывает Дмитрий Трояновский. — Причем бабушка была любимой ученицей мастера, а дед — нет. После первого курса Козинцев его вообще хотел отчислить, ссылаясь на то, что Рязанов слишком молод для режиссера. На что дедушка со свойственной ему иронией ответил: «Год назад я был еще моложе, вы могли заметить это еще тогда». В институт ведь он поступил в 16 лет, окончив школу экстерном. Так как в то время в СССР был период «малокартинья» и получить работу в художественном кино было нереально, дедушка и бабушка оба выбрали документалистику. У них был один дипломный документальный фильм на двоих — «Они учатся в Москве», за который поставили «отлично».

«Во время работы на студии кинохроники папа много ездил по стране, снимая документальное кино, — продолжает Ольга Рязанова. — И из экспедиций писал маме нежные, наполненные любовью письма, а еще советовался по всем творческим вопросам. Отправлял пленку в Москву, здесь ее проявляли, и мама отсматривала материал... В ответ на один из маминых профессиональных разборов папа ей пишет: «Ты у меня просто золото. Только сейчас я понимаю, как выгодно я женился. Расчетливый я все-таки парень, а? Спасибо тебе, дорогуха».

Эльдар Рязанов продолжал советоваться с женой, и когда стал режиссером художественных фильмов. Кстати, он долго отказывался снимать свой первый игровой фильм — «Карнавальную ночь». Не хотел уходить от документалистики.

 

«Пырьев его прак­тически заставил! — рассказывает Ольга. — Приказал сдать путевку в дом отдыха, и ехать в Дом творчества в Болшево работать над сценарием. Мама тоже уговаривала отца взяться за этот фильм. Съемки шли очень тяжело. Проблем масса, ведь папа был молодой, начинающий режиссер. Он не укладывался в сроки, в смету, у него был перерасход пленки. На художественных советах гнобили материал, который он показывал. И однажды папа пришел домой, бросился на диван и сказал маме: «Я никогда тебя не прощу, что ты уговорила меня снимать «Карнавальную ночь».

 



Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите