ДОМАШНИЙ ОЧАГРейтинг: 6494

Арбенина и Сурганова на юбилее "Ночных снайперов" устроили братание

12-11-2018 | 05:50
Просмотров:31Сегодня:1
Арбенина и Сурганова на юбилее "Ночных снайперов" устроили братание

Воссоединения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой ждали, без сомнения, с замиранием сердца большинство из поклонников «Ночных Снайперов», заполнивших до отказа огромный спорткомплекс на юбилейном концерте группы по случаю пройденной «первой четверти» творческого пути, т.е. 25 лет.

Четверть, как известно, категория школьная. Стало быть, выражаясь школьной терминологией, музыкант, поэт и певица Арбенина намекала, видимо, как минимум на две вещи. Первая: век живи — веки учись. А вторая: значит, будут еще три четверти? По банальным физиологическим причинам вряд ли мы так же бурно отметим 100-летие «Ночных снайперов», но до 50-летия группы реактивная Диана дотянуть обещала. Тем более что для рокеров такая круглая дата в творчестве — вещь уже практически обыденная. Так что сейчас, выходит, середина и самый разгар пути.

И на этой переломной середине пути боль тысяч поклонников, до сих пор льющих слезы по утраченной 15 лет назад «классической» конструкции «Снайперов» в виде тандема Арбениной и Сургановой, наконец была слегка подлечена целительным бальзамом, хотя и в гомеопатической дозе. Бальзам назывался «Солнце» — трек с альбома 1999 года «Детский лепет», когда «Снайперы» только готовились к перевоплощению в громкую гитарно-барабанно-синтезаторную рок-банду, еще не сокрушили все хит-парады страны «31-й весной», а очень нежными девичьими голосами и меланхоличными акустическими переливами гитары и скрипки созерцали мир вокруг себя и свое в нем место.

Почти тенью отца Гамлета за полупрозрачным занавесом замаячила фигура со скрипкой. Намекая на таинство происходящего, Диана крадучей походкой, будто кошка, стала медленно двигаться с авансцены к кулисе, но на первых же скрипочных аккордах, изданных «тенью», все всё поняли — зал взорвался выстраданным воплем. И, так же крадучись, из кулисы появилась Светлана Сурганова. Салют из конфетти с настоящими залпами фейерверка подчеркнул торжественность и особенность момента. Женщины медленно, словно принюхиваясь, приближались друг к другу, пока «Солнце» восходило над залом в своем музыкальном сиянии.

А дальше случился музыкантский шабаш, несмотря на всю первозданную акустику, наполненный необузданной энергетикой и страстью. Закончилось все братанием (к сожалению, это понятие не имеет в патриархальном русском языке производного и от слова «сестра») на сцене, и объятия былых музыкальных (и только ли музыкальных?) соратниц вновь сорвали крышу почти 20 тысячам зрителей. Сущие обнимашки года! Что-то похожее на то, как Билан и Лазарев пели друг другу «Прости меня», но не так слюняво…

 

фото: Наталья Мущинкина
 

 

«Ты только пой, пиши и знай, что я всегда где-то рядом», — чувственно напутствовала былую подругу Сурганова и растворилась так же быстро, как и материализовалась. Ностальгические сантименты оказались строго дозированы хозяйкой вечера. И это вторая сторона ее девичьей трепетной натуры — брутальность. Жесткая, прямолинейная, конкретная. Неча, мол, сопли размазывать.

Позже г-жа Арбенина усилила впечатление признанием: «Мы встретились (с Сургановой) прямо на сцене. Так получилось. У меня не было времени, я была на сцене, когда она приехала. Так что мы встретились на сцене и начали играть…» Все, кто это слышал, конечно, опупели: то есть как — начали играть? А репетиция? «А не было репетиции, хотя мы и хотели, — не моргнула Диана. — Это человек (о Сургановой), которого в любое время разбуди, и он сыграет». Так-то! И последним штрихом: «Мы никак не восстанавливали отношения, потому что они у нас как были, так и есть».

У любопытствующих наблюдателей осталось много вопросов. Например: специально ли Сурганова приехала, когда Арбенина уже была на сцене, чтобы избежать дежурных «встречаний-приветов»? Или так вышло? Или они заранее договорились? Мгновенно выветрившаяся летучим эфиром визави увезла свою версию и тайну в безмолвную ночь. Впрочем, какая разница? Это был прелестный реюньон — и как факт музлетописи, и как недосказанная история…

Невероятно бодрящим миксом этой самой брутальности и утонченности, стадионного размаха и салонной богемности был, собственно, и весь юбилейный вечер «Ночных Снайперов». Другим он и быть не мог, что очевидно для всех, кто знаком с творчеством Дианы Арбениной — музыкальным, поэтическим и даже писательским. Было видно и слышно, с каким тщанием, трепетом и смыслом героиня вечера выстраивала плейлист концерта, расставляя режиссерски и драматургически свои песни.

«Самые яркие за 25 лет» и в самом исповедальном исполнении поместила даже на отдельное место в буквальном физическом смысле — под раскидистый абажур, спустившийся с потолка, и на огромный движущийся мост, который поднимался и двигался в разные стороны, приводя в восторг публику, жаждущую не только духовного «снайперского» хлеба, но и зрелища. Ради юбилея и, кажется, впервые за всю концертную историю группы сценография представляла собой гигантское технологическое сооружение с мощной машинерией, что впечатляло не меньше, чем весь набор музыкальных «снайперских» экзерсисов — от убойного хард-рока до нежных акустических баллад.

 

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите