Без малого тридцать лет назад Дмитрий Маликов был популярнее, чем Егор Крид сегодня. В отличие от многих коллег-ровесников, он крайне трезво относится к своему нынешнему месту на сцене -вполне, например, осознавая, что конкурировать с Нюшей в хит-парадах он уже не будет. Для некоторых подобное осознание становится трагедией - и в худшем случае они спиваются, в лучшем начинают чесать по провинции со старой фонограммой. Дмитрий Юрьевич на их фоне (да и сам по себе) в большом порядке, он сумел занять сразу несколько уютных ниш. У Маликова есть просветительский проект, связанный с классической музыкой - таким образом он демонстрирует рачительное отношение к наличию консерваторского образования. Иногда он пишет красивую инструментальную музыку, а параллельно ведёт ироничный инстаграм. Соцсети Дмитрия, выражаясь современным языком, - мемоёмкие. Благодаря им Маликова знает и продвинутая сетевая молодёжь, хотя, возможно, и относится к нему как к «странно шутящему старикану». Кроме того, не забывает Дмитрий и работу в поп-жанре, причём не эксплуатирует старые хиты, а записывает новые песни.
К поп-композициям он тоже применяет разумный подход. В частности, музыкант не стремится завалить рынок новинками или побыстрее выпустить полнометражный альбом. Вместо этого он выпускает мини-альбом из пяти треков, один из которых инструментальный. Лучше меньше, да лучше, как писал один современник Маликова (шутка). Пятипесенный альбом почти невозможно не дослушать до конца, кроме того, EP, как правило, лишены «наполнителя» (номеров, включённых в трек-лист ради хронометража).
Пластинка начинается с песни «Как не думать о тебе». Хотя Дмитрий Маликов скептически относится к своим перспективам в хит-парадах, эта композиция вполне бы могла вернуть его в первые десятки. Некоторая проблема заключается в том, что здесь почти не слышна узнаваемая маликовская стилистика. Песню «Как не думать о тебе» легко представить в исполнении, например, Димы Билана, причём разница будет минимальна. То есть Маликов показывает способность записывать вполне актуальную музыку - правда, для этого ему приходится как-то стандартизировать контент и подстраиваться под тренды. Хорошо это или плохо?
Дальнейший ход альбома показывает, что скорее хорошо. В следующих треках Дмитрий как раз предстаёт более чем узнаваемым, причём в «Удиви меня» он словно пытается вернуться к себе 20-летнему, что выглядит немного странно. «В мире одиночек» и «Просто люби» записаны будто бы специально для старинных фанаток артиста - соответственно, хит-парады, в которые эти треки могли бы попасть, тоже датируются 90-ми годами. Зато финальное инструментальное посвящение Иосифу Бродскому «Водичка и облака» - своеобразное напоминание про ещё одну творческую нишу Маликова, удобную тем, что там о форматах и чартах думать ему вообще не надо.