Выдающийся педагог, пианистка Рена Шерешевская, чье имя вошло в историю Конкурса Чайковского вместе с ее учениками-лауреатами Люкой Дебаргом и Александром Канторовым, а ее фортепианный класс в Париже стал творческой лабораторией, из которой выходят лауреаты международных конкурсов, пианисты, выступающие на крупнейших концертных сценах мира – от Большого зала Консерватории до Карнеги-холл, даже в период пандемии не прекращала заниматься со своими учениками.
О сложности дистанционных занятий и проблемах современного музыкального образования, о том, как во Франции музыкальные заведения будут выходить из пандемии и чем оказался полезен опыт изоляции, Рена Шерешевская рассказала обозревателю “РГ”.
— Как прошла ваша самоизоляция?
— Все это время я занималась со своими учениками по скайпу, но не со всеми это было возможно: у кого-то не было нормальной интернет-связи, у кого-то, кто живет в кампусе, не было доступа к инструменту. Так совпало, что мои ученики прошли отборы на все крупные конкурсы: Королевы Елизаветы в Брюсселе, Шопена в Варшаве, Артура Рубинштейна в Тель-Авиве, на Международный конкурс в Сиднее, Международный конкурс в Кливленде – и их всех надо было готовить. Сейчас, правда, все конкурсы перенесли на год.