Меблировочная музыка (фр. Musique d’ameublement) — вид музыкального искусства, созданный французским композитором Эриком Сати в 1914 1916 гг. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз. Не понятая, не оценённая и не поддержанная почти никем из современников, почти на полвека опередив своё время, «меблировочная музыка» долгое время оставалась почти забытой, пока не была положена в основание нового авангардного направления, получившего в 1960-х годах название «минимализм». (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
По замыслу Эрика Сати, такая музыка должна была стать "музыкальными обоями" и сопровождать человека везде - в магазине, дома, во время приёма гостей, на прогулке. Надо сказать, что композитор слыл настоящим эксцентриком в мире музыки. Его "музыкальные обои" представляли собой минималистические, однообразные и мало отличающиеся друг от друга мелодии, которые предлагалось повторять неопределенное количество раз. В конце одной из своих пьес, Сати указал "исполнить 840 раз". Неудивительно, что современники восприняли "меблировочную музыку" как чудачество и шутку композитора, и новый стиль был подвергнут жёсткой критике. Сам Эрик Сати считал, что его "музыкальные обои" призваны не развлекать или радовать слушателя красотой, а просто "заполнять собой пустое место", не привлекая к себе особого внимания. Он использует самые простые гармонии, но они, подвергаясь бесконечным повторениям, как будто попавшие в лабиринт зеркал, оказываются вынуты из привычных алгоритмов, отсечены от своих функций и звучат поразительно новаторски. Сати повсюду, но он отсутствует: он вроде бы раздерган на цитаты, но остается непонятным; вечный аутсайдер, никем не принимаемый слишком всерьез, он оказал колоссальное влияние на французскую культуру вокруг и после себя, своими идеями регулярно опережая даже самые смелые вкусы на десятки лет. В книгах и исследованиях об Эрике Сати его чудачествам и странностям часто уделяется больше места, чем музыке. Во многом это не ошибка, поскольку Сати сделал все для того, чтобы создать уникальный тип художника: артиста, чья повседневность настолько причудлива и экстравагантна, что можно говорить об отсутствии повседневности как таковой, а скорее об изысканном карнавальном действе длиною в жизнь, где музыка была одним из составных элементов. Это искусство, проникшее в нашу повседневность, осваивало новую для себя, «фоновую» функцию. Такая музыка призвана была лишь обозначать свое присутствие и незаметно структурировать атмосферу в его пределах, но не быть объектом концертного восприятия и не размещаться в фокусе внимания слушателя. Соприкоснувшись с явлением звукозаписи, такая музыка оказалась доступна широкому кругу слушателей, не испытывавших специального интереса к музыке, не обладавших слуховым опытом, возможно, никогда не бывавших на концертах. Поверхностное сентиментальное обаяние произведений настолько пришлось этой публике по вкусу и так удачно вписалось в коммерческие стратегии новой эпохи, что пьесы оказались наделены новыми смыслами и сферой использования. Они уже никак не пересекалась с миром большого искусства и использовались в качестве музыки для здорового сна, музыки для медитации или занятий растяжкой, затем подверглись ряду транскрипций, полностью лишивших «знакомые мелодии» элемента авторства. Бесконечно штампуемые «мелодичные композиции», журчащие в массажных кабинетах, лифтах и эфирах радиостанций, они опознаются массовым слухом только при предъявлении, а затем растворяются в воздухе без остатка, превратились в стандарт нетребовательной, симпатичной, «расслабляющей классической музыки».
История восприятия наверняка не огорчила, а наоборот, заинтересовала бы Эрика Сати: она идеально вписывается в разработанную им самим концепцию «меблировочной музыки». Считается, что Эрик Сати значительно опередил своё время. Идеи композитора начали вновь активно развиваться в 60-70-х годах 20 века с рождением интереса к