Однажды я пошёл брать интервью у группы «ВИА Гра» - «золотого состава», между прочим. Правда, тогдашний концертный директор коллектива решил извлечь из визита в Москву побольше пользы и пригласил сразу нескольких журналистов, так что вместо интервью получилась мини-пресс-конференция. Мне этого, впрочем, хватило, чтобы уяснить для себя, что у Анны Седоковой гораздо более красивый голос, чем у Веры Брежневой или Надежды Грановской. Когда она говорит, я имею в виду. Когда поёт, там не всегда разберёшь, кто это делает - продюсерская работа! А вот когда говорит - даже совершенно не важно, что именно, - слушал бы и слушал. (О похожем эффекте мне рассказывала девушка, любившая для успокоения нервов смотреть какой-то «телемагазин на диване»: всё равно, что они там втюхивают, но так журчат, что твои проблемы отходят на второй план.)
Об этом качестве своего голоса Анна, несомненно, знает; оно, видимо, мешает ей добиться каких-то прорывов в сольной карьере, зато обеспечивает насыщенную личную жизнь. Об её поворотах артистка любит сообщать своим поклонникам в инстаграме, причём чаще всего не напрямую, а в форме загадочно-псевдофилософских текстов. Многие считают эти посты банальными и даже достойными осмеяния - но они же не представляют, что было бы, если бы Анна это не писала, а зачитывала. А теперь они могут это представить - нужно только включить альбом «Настоящее», первую концертную пластинку Седоковой, записанную не на концерте, а вживую, но в камерной обстановке.
- Здравствуйте, меня зовут Анна Седокова, и я бы хотела сегодня, прямо сейчас, открыть вам важнейшую часть своей души: это моя музыка. Я бы хотела посвятить этот альбом всем тем, кто отчаянно борется за то, чтобы быть настоящим, за то, чтобы быть правдивым, за то, чтобы не врать и жить честно. Я знаю, как это сложно, я знаю, как это - не врать в музыке. Я посвящаю этот альбом всем тем, кто слышал в свой адрес, что у тебя ничего не получится, и всем тем, у кого всё получилось. Помните, что я в вас верю. Верьте в себя сами. Знакомьтесь, это мой первый live-альбом.
Это полный текст первого трека «Intro». Сейчас перечитал, а потом переслушал трек - ничего общего по эмоциям и даже по смыслу. Что ж, Анна реализовала в «Настоящем» очень богатую идею: каждую песню она открывает небольшим разговорным предисловием, которые на бумаге выглядели бы крайне банальными, а на слух воспринимаются нежными и глубокими. При этом и сами песни Седоковой явно не суперхиты, а после таких вступлений воспринимаются как какие-то фоновые вещи а-ля лаунж/чилл-аут. Кого-то вкупе с разговорным журчанием это пение может к середине пластинки и усыпить. Но и тут у Анны находится пара неожиданных ходов. Во второй половине альбома она добавляет разного горяченького: тут и «Между нами кайф» с откровенным сексуальным текстом и подтекстом, и едкое послание «бывшему» «Пока, милый», и дуэт «Самый лучший» с некоей Супермоникой, которая оказывается дочерью Анны - детское пение, далеко не такое нежное, как мамино, сразу обращает на себя внимание. В финале Седокова долго благодарит всех причастных, рассказывает о дочках, намекает на беременность - и заканчивает альбом новой песней «Первая любовь» с небезынтересной мыслью о том, что первая любовь - это первая сложившаяся.