Поскольку Моана не принадлежит к числу канонических диснеевских принцесс, мультфильм про дочь вождя маленького племени из Океании постарался спародировать некоторые штампы классических анимационных сказок. Впрочем, даже иронизируя над собой, Walt Disney не перестаёт быть собой. Сюжет про сомневающуюся дочку вождя, которую ждёт коронация, а она тем временем мечтает путешествовать по океану, не выглядит слишком уж оригинальным. Героиня пытается идентифицировать себя в этом сложном мире, услышать своё сердце, попадает в драматические приключения, чтобы в финале - что? Правильно ответят даже те, кто до фильма пока не видел. Как говорится, «ты найдёшь себя, любимый мой, и мы ещё споём». Впрочем, недостаточную изощрённость сюжета аниматоры студии Диснея компенсируют потрясающими пейзажами Океании, а также использованием элементов не вполне знакомой европеоидам полинезийской мифологии.
В саундтреке, увы, морских красот не видно - возможно, это стоило альбому лишней звёздочки от рецензента. Композитор Дон Харпер серьёзно углубился в музыкальную культуру региона и использовал для своих мелодий массу идей из музыки народов Океании, а местами просто стилизовал этно-колорит. Всё это было бы слушать довольно любопытно само по себе, однако задумка авторов куда масштабнее. Помимо фоновых инструментальных тем, в фильме содержится много номеров с вокалом, причём для озвучки русской версии была привлечена мощная команда поющих звёзд - от Ильи Лагутенко и Юлианны Карауловой до Дениса Клявера и Мариам Мерабовой. При этом за Моану не только говорит, но и много поёт не столь известная Зина Куприянович, а самым непредсказуемым оказался звучащий наиболее свежо вокальный номер Григория Сиятвинды, не так часто балующего своим пением.
Саундтрек отчасти может заменить даже поход в кинотеатр. Дело в том, что он сделан по принципу мюзикла: герои много поют, но не то чтобы песни, а номера, в которых стараются побольше и поподробнее рассказать о себе и своих душевных сомнениях. Трек «Спасибо», который в разных вариациях звучит на диске раз восемь, конечно, от многочисленных повторений запоминается, как и припев «Что меня ждёт», но в большинстве композиций в приоритете смысловая нагрузка текста, а не шлягерная мелодия. То есть, несмотря на представительный состав вокалистов, саундтрек в его песенной части ничуть не похож на сборник поп-хитов: это сугубо прикладная звуковая дорожка, где герои не всегда складно, но всегда доходчиво описывают себя. Почему это надо делать нараспев? Только потому, что мультик музыкальный. Стоило ли звать для этого мегазвёздный состав, если 14-летняя Зина Куприянович спела ничуть не хуже взрослых коллег? Голоса звёзд обычно дают прокатчикам дополнительные возможности для промоушна, и на озвучку музыкального фильма логично было позвать поп-артистов. Вероятно, все они получили удовольствие от работы над проектом, но вот слушатель получает не совсем то, на что мог рассчитывать. Оговорюсь, что речь здесь идёт только об отдельно изданном саундтреке, ибо при просмотре красивый видеоряд сглаживает шероховатости музыкальных номеров.