Певица Порева - давнее прозвище Дарьи Давыдовой, известной в качестве солистки кавер-проекта «Приключения Электроников», а также лидера собственной группы «Плед». Тёплое клетчатое название «Плед», впрочем, очень мало соответствовало музыкальному контенту коллектива - контраст между задорным девичьим голосом и жёсткой лирикой непосвящённого мог и напугать. Теперь после некоторых проблем с экс-продюсерами и правами на название Дарья запела под брендом, более подходящем отвязному характеру исполняемой музыки. Проект PevitsaPoreva выпускает уже второй мини-альбом, что нашло своё ироничное отражение в названии диска. Прослушивание «Синдрома» по доброй традиции давыдовских проектов гарантирует аудитории гамму эмоций, в том числе и шоковых.
Сначала слушателю покажется, что Дарья Давыдова оказалась чересчур восприимчива к опыту, полученному в «Приключениях Электроников». Да, они в этом проекте исполняют весёлые поп-панковские версии советских эстрадных хитов - но оригиналы, видимо, подспудно оказывают серьёзное влияние на музыкантов. Во время звучания треков «Лори Лори» и «Жёлуди (Как черепа)» можно пофантазировать, как Дарья Давыдова смотрелась бы в поп-жанре, если бы захотела не постебаться, а всерьёз его покорить. Ну, прикольно бы смотрелась, как минимум - это слышно даже теперь, когда поп-мелодии снабжаются издевательскими текстами. Песня «Лори Лори» посвящена актёру Хью Лори и его образам. Как известно, Лори на досуге балуется исполнением блюза, поэтому синти-поп-аранжировка отPevitsa Poreva в этой песне выглядит особенно саркастично. «Жёлуди» - это миленькая страшилка с рефреном «чпок-чпок-чпок, как черепа» и ещё более легкомысленной мелодией.
А вот в «Песенке феминистки» Даша берётся за дело по-настоящему. Голосом прожжённой исполнительницы шансона и под соответствующую мелодию лирическая героиня обращается к мужчине, обещая расправиться с ним неимоверно жестоким образом. Счастливый твистовый припев полностью состоит повторения одного глагола, не одобряемого Роскомнадзором: бешеный контраст между музыкой и лексикой - излюбленный приём Дарьи, которым она порой шокирует даже давних поклонников своего творчества.
В «Золотых граблях года» Pevitsa Poreva фантазирует на тему развития отечественного фолк-попа: предполагаю, что, если бы певицы в сарафанах и кокошниках пели «о том, как раз за разом накрывались мечты медным тазом» и «в номинации за тупость мне соперников нет и не суйтесь», у жанра было бы куда больше ярых фанатов. Даша, которая может запросто петь в разных стилях, в жанре «бабских страданий» на редкость убедительна - это даже на пародию не похоже.
В финальном треке Певица Порева показывает, что будет, если к эстрадной песне про любовь подмешать увесистую порцию цинизма. Будет смешно, о чём говорит не только заголовок песни «Романтичные дебилы», но и её текст.