bit-heartРейтинг: 0

Валерий Меладзе и Константин Меладзе - «Полста»

01-06-2016 | 09:22
Просмотров:68Сегодня:1
Валерий Меладзе и Константин Меладзе - «Полста»

Когда-то Константин Меладзе писал для брата песни, но на публике не показывался. Помнится, на первом большом концерте Валерия Меладзе в «Олимпийском» старший брат аккомпанировал ему на рояле и, будучи представленным, ограничился небольшим кивком. С трибун его мало кто разглядел. С тех пор утекло много воды. Константин Шотаевич получил заслуженную славу одного из лучших композиторов и продюсеров на постсоветском пространстве, а на телеэкранах он мелькает, пожалуй, даже чаще голосистого брата. На третьем десятке лет своего совместного проекта Валерий и Константин наконец записали вместе песню, и 50-летний юбилей младшего брата они решили отмечать в Кремле на двоих. На афишах концерта под названием «Полста» фигурировали оба - как и на обложке двойного концертного диска, изданного по итогам тех юбилейных шоу.

Забавно, но если не видеть обложки и воспринимать альбом исключительно на слух, то никакого Константина Меладзе там нет - ну разве что на клавишах он там сыграл, но узнать это по звуку могут только штучные специалисты. В трек-лист сборника не вошёл нашумевший дуэт «Мой брат», а кроме того, практически никак не представлены продюсерские проекта Константина Меладзе - кроме брата и «ВИА Гры», которая тоже лишь выступила в дуэтах с Валерием. А ведь можно представить, как выглядел бы настоящий совместный юбилей: череда исполнителей выходила бы петь песни авторства Константина Меладзе, и Валерий был бы одним из многих, пусть и с самым внушительным количеством хитов.

Ничего этого тут нет, зато имеется настоящий бенефис Валерия Меладзе. На мой взгляд, это только к лучшему. Было бы неправильно, если бы гости, пришедшие к нему на 50-летие, распылялись бы на M-Band и, не знаю, Верку Сердючку. Вместо этого представлена подробная ретроспектива Валерия Меладзе как лучшего композиторского и продюсерского проекта Константина Меладзе. Что особенно приятно, братья очень подробно остановились на раннем периоде творчества: начало обоих дисков - это сплошные «Не тревожь мне душу, скрипка», «Ночь накануне Рождества», «Посредине лета», «Лимбо», «Сэра», «Актриса», «Как ты красива сегодня» и «Девушки из высшего общества». Нужно сказать, что в середине 90-х слова «кроссовер» не знали, а тенор с романсовой подачей воспринимался как нечто навсегда устаревшее. И вдруг появляется никому не известный грузин с Украины, поющий песни своего тоже никому не известного брата - и публика не может устоять и забывает собственные предрассудки. Юбилейный концерт отвечает на вопрос, как это произошло: хорошие песни пробивают любую стену. Что-то в них было такое, что и сейчас сложно удержаться от подпевания.

Не менее чётко концертный сборник показывает процесс вписывания самородков в машину шоу-бизнеса. У Меладзе и в последующие годы было немало хитов, но можно заметить, что многие поздние вещи написаны «на классе» и профессионализме, с использованием прежних наработок. Поэтому вторые половины дисков слушать чуть менее интересно - но тут оба раза вовремя появляется «ВИА Гра» и разбавляет рутину.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите