Безумное fmРейтинг: 8989

Рецензия: «Горшенёв» - «Фауст»

08-02-2022 | 11:36
Просмотров:90Сегодня:1
Рецензия: «Горшенёв» - «Фауст»

Алексей Горшенёв замахнулся на Иоганна нашего Вольфганга фон Гёте, представив первую часть рок-оперы «Фауст» на классический текст в переводе Николая Холодковского. Взяв в соавторы Гёте/Холодковского, Горшенёв написал музыку и пригласил для исполнения партий Александра Красовицкого, Илью Чёрта, Артура Ваху и других. Средстав на запись были получены с помощью краудфандинга. Первая часть носит название «Малый свет».

В мире, где музыканты отказываются от полнометражных альбомов, предпочитая выпускать синглы, столь амбициозный проект, как «Фауст», определённо привлекает к себе внимание. Правда, крупная форма может сыграть со своими авторами злую шутку. Мне приходилось слушать альбом «Конёк-Горбунок», в котором одна рок-группа спела и сыграла весь текст классической ершовской сказки. На уровне идеи это звучало любопытно, но на уровне воплощения оказалось невыносимо, ибо все десять тысяч слов (не фигура речи, а реальный объём текста Ершова) были спеты на один мотив.

В случае с Алексеем Горшенёвым существовала опасность, что «Фауст» окажется очень похож на альбом группы «Кукрыниксы» или группы «Горшенёв» с преобладанием характерного авторского стиля музыканта. Алексей изящно обошёл этот подводный камень, поделившись вокальными партиями с Красовицким, Кнабенгофом и другими. Горшенёв поёт Фауста, солист Animal Jazz - Мефистофеля, за счёт этого достигается естественное разнообразие. При этом поклонники «Горшенёва» тоже не остаются внакладе - треки «Знакомство с Мефистофелем», «Бес огня» и некоторые другие вполне могли бы стать хит-синглами проекта. Женские партии на альбоме исполнила Татьяна Горшенёва - мама Алексея (и покойного Михаила). Это по-своему трогательно и мило, но профессиональная вокалистка спела бы лучше и драматичнее, что пошло бы рок-опере на пользу.

Вообще проект оставляет двойственное впечатление. Любителям классического «Фауста» вряд ли придётся по душе сама мысль о том, что какие-то волосатые люди будут петь эти строки, да ещё и свои мелодии напишут. Тут Алексей Горшенёв вряд ли найдёт благодарную аудиторию. Если же говорить о популяризации классической литературы среди поклонников русского рока, то с такой функцией рок-опера тоже вряд ли справится. Реплик Артура Вахи от автора недостаточно - нужно серьёзно вникать в контекст; в идеале - сначала читать Гёте, потом слушать его в интерпретации Горшенёва. А чтобы это сработало в другом порядке (мюзикл, а потом книга), музыкальный материал должен был быть более ярким. В принципе, на альбоме есть 3-4 номера, которые можно с удовольствием слушать и вне предложенных обстоятельств, а в виде отдельных песен. И для мюзиклов, в которых музыкальные партии не претендуют на самостоятельность, а лишь обслуживают сюжет, это вполне достойная пропорция. Но «Фауст» требует от публике большей стартовой подготовки и вовлечённости - иначе ей просто будет скучно слушать эту рок-оперу.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите