Рецензия: Мот - «Парабола»

21-05-2020 | 10:04
views: 0/0
Рецензия: Мот - «Парабола»

Когда-то Матвей Мельников взял себе хлёсткий рэперский псевдоним, но довольно быстро из него вырос. Я уже писал о том, что люди видят в слове «Мот» какую-то недосказанность, и заголовки типа «Мот выпустил альбом» кажутся куцыми и недоделанными. Поэтому всё время хочется как-то дополнить это слово из трёх букв; чаще всего используется словосочетание «рэпер Мот» - звучит гораздо лучше, но проблема в том, что Мот не рэпер. Он, конечно, на контракте в Black Star, погружён в хип-хоп-культуру и иногда использует речитатив, но рэпом как таковым в его музыке давно не пахнет. Слушая новый альбом «Парабола», можно подумать, что Мот специально сделал его максимально эклектичным, разностилевым - и хип-хоп в списке использованных жанров обретается где-то в районе десятой строчки. На более высоких местах расположились не только предсказуемые поп, R'n'B и фанк, но и, например, джаз.

В целом же «Парабола» - это поп-альбом, где некоторые треки маскируются под разные стили. Заглавная песня, с которой начинается пластинка, - это урбан с элементами R'n'B. Затем Мот переходит к лирическим поп-фанк-песням, из которых наиболее мелодично и хитово выглядит «На юга». Композиция «Словами с привкусом Мёртвого моря», вопреки мудрёному названию, оказалась этаким расслабленным «кальян-попом» с вкраплениями латино. Песни с не менее загадочными заголовками «Все чувства - в латынь» и «Космос - это синяки» тоже отличаются довольно доходчивыми мелодиями, хотя «Космос» представлен в двух версиях, одна из которых отдаёт должное рэп-корням Мота.

Покончив с этим, артист переходит к джазу - следующие номера называются «В джазе только девушки?» и «Дай джазу». Понятно, что до настоящего джаза тут далеко, иначе бы принадлежность к жанру не подчёркивалась так настойчиво в заголовках, - но некая эстрадная приджазованность придаёт песням дополнительный шарм. В «Оригами-ми-ми» в аранжировке появляется влияние кантри, а в «Файа-Файа-Файа» - восточная вкрадчивость. В «Принципах» Мот возвращается к лирической попсе, а в «Disco

Когда-то Матвей Мельников взял себе хлёсткий рэперский псевдоним, но довольно быстро из него вырос. Я уже писал о том, что люди видят в слове «Мот» какую-то недосказанность, и заголовки типа «Мот выпустил альбом» кажутся куцыми и недоделанными. Поэтому всё время хочется как-то дополнить это слово из трёх букв; чаще всего используется словосочетание «рэпер Мот» - звучит гораздо лучше, но проблема в том, что Мот не рэпер. Он, конечно, на контракте в Black Star, погружён в хип-хоп-культуру и иногда использует речитатив, но рэпом как таковым в его музыке давно не пахнет. Слушая новый альбом «Парабола», можно подумать, что Мот специально сделал его максимально эклектичным, разностилевым - и хип-хоп в списке использованных жанров обретается где-то в районе десятой строчки. На более высоких местах расположились не только предсказуемые поп, R'n'B и фанк, но и, например, джаз.

В целом же «Парабола» - это поп-альбом, где некоторые треки маскируются под разные стили. Заглавная песня, с которой начинается пластинка, - это урбан с элементами R'n'B. Затем Мот переходит к лирическим поп-фанк-песням, из которых наиболее мелодично и хитово выглядит «На юга». Композиция «Словами с привкусом Мёртвого моря», вопреки мудрёному названию, оказалась этаким расслабленным «кальян-попом» с вкраплениями латино. Песни с не менее загадочными заголовками «Все чувства - в латынь» и «Космос - это синяки» тоже отличаются довольно доходчивыми мелодиями, хотя «Космос» представлен в двух версиях, одна из которых отдаёт должное рэп-корням Мота.

Покончив с этим, артист переходит к джазу - следующие номера называются «В джазе только девушки?» и «Дай джазу». Понятно, что до настоящего джаза тут далеко, иначе бы принадлежность к жанру не подчёркивалась так настойчиво в заголовках, - но некая эстрадная приджазованность придаёт песням дополнительный шарм. В «Оригами-ми-ми» в аранжировке появляется влияние кантри, а в «Файа-Файа-Файа» - восточная вкрадчивость. В «Принципах» Мот возвращается к лирической попсе, а в «Disco Disci» пытается порадовать слушателей диско-фанком... но у слушателя к этому времени уже нет настроения радоваться.

Дело в том, что вся эта эклектика, может быть, неплохо свидетельствует о широте музыкального кругозора Мота, - но оказывается бессмысленной в отсутствие ярких запоминающихся песен. Хитов в обычном понимании этого слова здесь практически нет. Артист умудрился сделать фьюжн скучным. Хорошо, что Матвей открыт и восприимчив к разному - но какой из этих экспериментальных композиций захочется подпеть, какая из них будет крутиться в голове? После прослушивания пластинки в голове крутится лишь усталая мысль «сколько всего намешано» - а не желание вернуться к каким-то наиболее ярким трекам.

 

Source: Алексей Мажаев, InterMedia
Comments
Leave a comment
Login
Publish