Безумное fmРейтинг: 8996

Рецензия: плейлист «Вечный синти-поп»

17-05-2020 | 09:12
Просмотров:1Сегодня:1
Рецензия: плейлист «Вечный синти-поп»

Все мы говорим прозой, хотя до поры до времени этого не осознаём. Классик, впрочем, давно описал сей казус в комедии «Мещанин во дворянстве», которая устарела гораздо меньше, чем хотелось бы. Ознакомившись с плейлистом «Вечный синти-поп», я тоже вдруг осознал себя незадачливым мольеровским персонажем. Ведь 30 с лишним лет назад мы с удовольтвием слушали и Depeche Mode, и A-Ha, и Pet Shop Boys, и Eurythmics, и какой-нибудь Camouflage - даже не догадываясь, что это «синти-поп». Да и как можно применить термин «поп» к «депешам» и «ахе»? Это просто кощунство какое-то. В общем, ни о каком «синти-попе» мы тогда знать не знали, группы вроде Duran Duran и Alphaville относили в лучшем к случаю к «нью вейв», которая в обиходе называлась просто «волна», Kraftwerk причисляли к абстрактной «электронной музыке», а «святыни» типа Depeche Mode и A-Ha, насколько я помню, вообще никак не классифицировались.

Термин «синти-поп» я впервые услышал только в 90-е, причём применительно именно к Depeche Mode. Для Дэвида, Мартина и остальных будто расчистили наконец специальную полку в музыкальном магазине. Вместе с титанами из DM туда взгромоздились «синтипоперы» второго плана: Tears For Fears, Camouflage, De/Vision и т.д. А потом постепенно под табличкой с надписью «синти-поп» собралась гигантская толпа: классификаторы, зацепившись за корень «синт», стали причислять к этому жанру все группы, в записях которых доминирующим музыкальным инструментом был синтезатор.

Вероятно, именно поэтому не слишком прижился термин «советский/российский синти-поп»: если руководствоваться «синтезаторными» критериями, из гипотетического сборника композиций данного жанра должна была получиться невероятная, дикая мешанина - Эдуард Артемьев там соседствовал бы с группой «Мираж», «Технология» - с «Телевизором», а группа «Зодиак» - с «Ласковым маем». А что? Электронные клавишные слышны хорошо - чем вам не синти-поп?

Таким образом, о плейлисте «советского синти-попа» можно говорить только в ироническом ключе. Но составители сборника «Вечный синти-поп», собравшие «песни, определившие развитие жанра с конца 1970-х и до наших дней», без тени улыбки поступили примерно так же, только перемешали не «Мираж» с Артемьевым, а Depeche Mode и Kraftwerk с Secret Service и Донной Саммер. И ежу понятно, что эти четыре названия можно поставить рядом только по формальным признакам: все музыканты, и у всех были синтезаторы. Достаточно ли этого, чтобы называть их представителями одного жанра? Порядок треков в плейлисте (а их там 40) свидетельствует не в пользу «наших дней»: в начале подборки что ни композиция, то шедевр («Love To Hate You», «Sweet Dreams», «Take on Me», «Enjoy The Silence», «Rent»...), а по ходу звучания всё размывается и мельчает. Нет, там тоже хватает приятных песен - к сожалению, крайне далёких от понятия «вечные».

Слушать радио - Безумное fm Источник: Алексей Мажаев, InterMedia
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите