Рецензия: «Алиса» - «Посолонь»

Рецензия: «Алиса» - «Посолонь»
views: 0. Today: 0
11-09-2019 | 09:48

В конце 80-х в список главных групп русского рока любители жанра включали (в алфавитном порядке) «Аквариум», «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Машина времени», «Наутилус Помпилиус» и «Телевизор». Спустя тридцать лет присутствие в этом перечне группы «Телевизор» вызывает недоумение, остальные либо распались и стали легендами, либо нашли себя в новом времени, а вот статус группы «Алиса» изменился наиболее неожиданным образом. По степени присутствия в медиа Константин Кинчев и Ко не сильно превосходят тот же «Телевизор»: «Алиса» вполне подходит под определение «культового» коллектива - интервью в основном в специализированных изданиях, независимый менеджмент, костяк верных поклонников, которых не волнует встроенность кумиров в индустрию. Причём в случае «Алисы» количество фэнов позволяет группе бить краудфандинговые рекорды: «Посолонь» собрала на «Планете.ру» более 17 миллионов рублей. «Армия Алисы» по-прежнему в силе, только теперь она не громит вагоны метро, а отлично финансирует творчество Кинчева.

Это позволяет Константину Евгеньевичу не подстраиваться под модные форматы, а глубоко разрабатывать волнующие его темы. 15-песенный альбом «Посолонь» оказался самым продолжительным из номерных дисков «Алисы» (полтора часа). Пластинку можно было бы назвать концептуальной, но по сути не менее концептуальными были несколько предыдущих работ. Все они объединены велеречивыми религиозно-философскими текстами, хард-роковыми аранжировками и привязанностью Кинчева к своей авторской и исполнительской манере. «Впрочем, ничего нового», - мог бы сказать про «Посолонь» попавший в мемы известный телеведущий, хотя кое-что новое всё-таки было. Полтора года назад из «Алисы» ушёл гитарист Игорь Романов, которого заменил Павел Зелицкий. На общей канве звучания это никак не сказалось, но можно заметить, что гитарные партии записаны, скажем так, с бОльшим энтузиазмом: молодой музыкант пытается добавить азарта в привычные методы группы. Иногда ему это удаётся, однако мало кто будет слушать альбом ради нового гитариста. Слушать будут ради поисков развёрнутого ответа, что такое «посолонь» (устаревшее наречие, означающее движение по Солнцу - в этом направлении православные идут во время Крестного хода), ради критики «когалымского улуса» и иноверцев, ради развесистых квазифольклорных образов, ради энергичных рок-боевиков. Миллионы, выложенные на софинансирование альбома, чётко показывают, что поклонники вполне удовлетворены выбранными Кинчевым музыкальным и смысловым направлениями. Лидер «Алисы» вряд ли хотел бы его менять, и счастье для артиста, когда с ним согласно такое количество людей. Те же, кому не близки тяжеловесные творческие и мировоззренческие изыскания, могут ограничиться двумя песнями - чеканной «Путь держим на Север» и задумчиво-лирической «Сверх»: благодаря им вспоминаются те времена, когда «Алису» с интересом слушали не только фанаты.

Source: Алексей Мажаев, InterMedia
Comments
Leave a comment
Login
Publish