ВОСХОД-FMРейтинг: 0

Семён Слепаков: «Талантливый человек ворует по-тихому, а гениальный — нагло и жёстко»

09-10-2018 | 08:06
Просмотров:2Сегодня:1
Семён Слепаков: «Талантливый человек ворует по-тихому, а гениальный — нагло и жёстко»

О РЕАКЦИИ ЗРИТЕЛЕЙ НА «ДОМАШНИЙ АРЕСТ»

- Я слежу и доволен по большей части. Когда пишут ремарки внятные, я прислушиваюсь, понимаю и даже иногда отвечаю. А один зритель заметил киноляп, и я сказал своим: «Исправьте это на графике и перезалейте серию, чтобы она была без этого». Я в этом плане достаточно гибкий человек. Есть и обидные вещи, когда дебилы просто пишут. Но этого не избежать, у нас их лобби очень мощное и сила их огромна.

О СВОЕЙ РЕАКЦИИ НА КРИТИКУ

- Мне любая мелочь портит настроение или улучшает. Если я в хорошем настроении, то мне насрать, кто там что пишет. Если в плохом — то мне может стать обидно, и я могу кого-то забанить в инстаграме за неприятный комментарий, за тупость.

Я ненавижу тупость, которая всегда преподносится как истина в последней инстанции. Самое ужасное, что может быть — гнетущая, вязкая, непробиваемая, уверенная в себе тупость, которой так много в последнее время, что прям тошнит.

О РЕЦЕНЗИЯХ НА «КИНОПОИСКЕ»

- Честно говоря, бесит «Кинопоиск» со своими тупыми отзывами. Там невозможно написать хороший отзыв. Я пробовал (смеётся). Я подумал: а попробую-ка я написать хороший отзыв на свой сериал. Зашёл, а там надо пройти долгую процедуру, чтобы в эту цитадель, [блин], любителей кино попасть.

Рейтинг сериала там высокий. Те, кто просто зарегистрированы, ставят среднюю оценку — 7,7 балла. Рейтинг растёт и будет ещё выше, но, сука, реально невозможно написать рецензию. Ты пишешь, а тебе: «Ваша рецензия отправлена…» А я даже не писал что-то вдумчивое.

О РЕАКЦИИ ПРОФЕССИЛОНАЛОВ НА СЕРИАЛ

- У меня в телефонной книжке есть человек 60, чьё мнение мне важно. Там есть реально достойные и умные люди. Режиссёры, актёры, которым я доверяю. Просто добившиеся определённых успехов люди не из творческой среды — адвокаты, врачи и так далее. Этих людей не заставишь себя похвалить. Условно говоря, не каждый раз, когда я что-то делаю, они мне пишут. А когда мне от них в полном спектре начинают приходить сообщения, что им всем нравится… Тогда всё нормально, а чего тогда париться?

ДЛЯ ЧЕГО ОН РЕШИЛ СДЕЛАТЬ «ДОМАШНИЙ АРЕСТ»?

- У сериала есть особенность, что он примиряющий. Я не хотел никому делать обидно и больно. Понятно, что мы живём в сложных условиях, в сложной стране, в постоянном обострённом конфликте и на взводе, но мне хотелось, чтобы все друг друга слышали. Если ты человека слышишь, ты необязательно соглашаешься с его мнением.

Я понимаю, что нет такой миссии, что все посмотрят сериал и воцарится гармония.

Но все должны понимать, что все — люди: и оппозиционеры, и те, кто управляет страной, и ФСБшники, и работяги, и полицейские. Даже эти тупые дебилы, которые пишут в Инстаграме чушь, которая меня бесит — я их тоже люблю где-то в глубине души.

Мы же живём в этой стране, мы должны как-то сосуществовать, а не пожирать друг дружку.

О КОНСУЛЬТАЦИЯХ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ, БРИСТОВ И СИЛОВИКОВ ПРИ СОЗДАНИИ СЕРИАЛА

- Это абсолютно нормальный и необходимый процесс. К примеру, вам сейчас скажу: давайте напишем сериал про пожарных. Они ездят на красных машинах, их сирена громко звучит, они тушат огонь, что опасно, а ещё они много спят в ожидании, что их вызовут. Собственно, это весь объём знаний.

Если мы действительно захотим вникнуть, то надо пойти и посмотреть, как они живут, поговорить с ними, их начальниками и семьёй, и с теми, у кого был дома пожар. Изучить в библиотеке все книги, по которым пожарные проходят технику безопасности. Если ты не погрузишься в тему, то просто-напросто не будешь компетентным. А если не будешь компетентным, то у тебя не будет деталей и правильного понимания.

Нам не хотелось врать. У нас много преувеличений, потому что это комедия, в которой, безусловно, есть гротеск. Где-то можно сказать «Так не бывает», потому что всё это сказка.

Но какие-то вещи, о которых мы узнали, довольно реалистичны: как выглядят процедура домашнего ареста и суды, как домашний арест меняется на подписку о невыезде, что какая прокуратура принимает.

Ровно также с ФСБшниками. Мы придумали, что часть группы приехала из Москвы, а другая часть — местная. Между ними идёт конфликт. Я спросил человека, правда ли такое может быть. Он ответил, что может быть, и это всегда бесит. Местные хотят сами всё сделать, но тут им спускают людей, которые как будто бы умнее и лучше. Про какие-то вещи он сказал, что такого быть не может: наш отдел должен называться не так, а вот так.

Мы не только по этому поводу консультировались. Например, ещё по поводу болезней и операций с врачами и по гипсованию с травматологами.

О СОТРУДНИКАХ ФСБ

- У нас в стране считают, что эта структура все контролирует, её боятся. Это очень закрытая организация. Есть к ним определённое отношение, сложившееся ещё со сталинских времён.

Я знаю людей, которые там работают. Там как везде — люди бывают разные. Бывают хорошие и плохие футболисты, хорошие и плохие повара, и точно также происходит с ФСБшниками. В этой организации есть те, кто реально переживает за своё дело. Нельзя на всё навесить ярлык, потому что вы этим обижаете огромное количество нормальных честных людей.

ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛИ РЕШИЛИ, ЧТО ПОЛИТТЕХНОЛОГ СРИСОВАН С КСЕНИИ СОБЧАК?

- Объяснение простое — как только у нас что-то видят, то начинают думать, а с чего всё срисовано. То ли у нас как-то устроен мозг, что думают, что ты должен обязательно что-то срисовать, а проще говоря — [украсть].

Это страшно греет людям душу, когда они выясняют, что ты что-то у кого-то [украл]. Это вселяет им надежду, что если они ничего придумать не могут, а ты не придумал, а [украл], то ты ничем не лучше, чем они.

Но всё творчество, которое генерируется в мире, это пропущенная через твой фильтр жизнь, состоящая из тех фильмов, которые ты видишь, из книг, которые ты читаешь, из тех людей, которых ты встречаешь на своём жизненном пути, и из тех знаний, которые ты получил в процессе существования. Как говорят, что талантливый человек ворует по-тихому, а гениальный — [крадёт] нагло и жёстко, ни на кого не глядя.

О СМЕЛОСТИ В СЕРИАЛЕ

- Я считаю, что никакой смелости в этом сериале нет. Это из серии, что один крикнул «мы живём в условном КНДР» и всё подхватили. Отсюда рождается какая-то история. Люди сидят на диванах и комментируют на своих компьютерах.

У меня года четыре назад был случай. Я пошёл в магазин. Набираю продукты в тележку и вижу, что из-за стеллажа за мной наблюдают: мужчина выглянул и скрылся обратно. Я взял творог и пошёл дальше. Он снова выглянул из другого стеллажа и опять скрылся, причём это взрослый человек. Так он выглядывал несколько раз. Ему, наверное, казалось, что мы с ним как два шпиона, которые находятся среди врагов, а он пытается давать мне знаки. Потом он быстро подошёл, взял меня за руку и тихо мне на ухо сказал: «Вы больше, чем Навальный». И быстрыми шагами ушёл.

Мне было очень смешно. Он вёл себя как человек в каком-то полицейском государстве, где мы с ним единомышленники, но нам как бы нельзя пообщаться у всех на виду. В «Азбуке вкуса». Он сам себе придумал эту историю.

ПОЧЕМУ СЕРИАЛ НЕ ЗАПРЕТИЛИ?

- Когда меня спрашивают: «А как тебе не запретили такой сериал?», я говорю, а почему мне должны запретить? У нас все борются с коррупцией. В сериале, помимо всех прочих тем, затронута тема коррупции, борьбы с ней. Понятно, что существует море подводных течений: кто-то считает, что некоторые коррупционеры на самом деле не коррупционеры, или что не все коррупционеры пострадали в борьбе с коррупцией. Но в сериале об этом нет, он идёт дальше — в сферу отношений между людьми.

О ЮМОРЕ

- Во все времена будут смеяться или не смеяться над тем, что карлик маленький — это отличие. Юмор, основанный на отличиях от стандарта — это вечный юмор, который был до «Универа» и будет, сколько будет существовать человечество. Точно так же юмору над тем, что содержанка тупая, не пять и не двести лет.

Мы писали шутки, которые нас веселили. Мы не занимались расчётом, что эта шутка для умного мальчика, а это для глупого тупого дяденьки, который выпил три бутылочки пива и хочет что-то попроще.

Кого-то смешит Тёма Бобцов и его персонаж, а кто-то говорит, что мы содрали его из «Игры престолов». Что ответить таким людям? Ну да, ребят, безусловно, только с Тириона Ланнистера из «Игры престолов», ведь до него, конечно, этого никогда не было.

ДОВОЛЕН ЛИ СОБОЙ КАК СЦЕНАРИСТОМ И АВТОРОМ ПРОЕКТА?

- Никогда не доволен собой полностью. В целом, доволен, потому что мне какие-то вещи удались, и они меня радуют. А сказать, что всё получилось так, что у меня к самому себе нет претензий, я не могу. Они есть и очень много.

Источник: www.intermedia.ru
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите