А что это там за парень сидит в глубине сцены, загораживаемый фронтменом и барабанной установкой? Что он себе думает, какие песни сочиняет после концерта, отбарабанив написанные не им хиты? Признаться, люди нечасто задаются подобные вопросами, и, видимо, правильно делают. Внутренний мир басистов и барабанщиков является излюбленной темой музыкальных анекдотов, и даже над вполне милыми сольными альбомами Ринго Старра принято снисходительно подшучивать. Пластинка ударника «Мумий Тролля» Олега Пунгина этой традиции не изменяет.
Сольник выпущен без излишнего рекламного шума и пыли, но его следует найти и послушать - не пожалеете. Альбом производит впечатление то ли домашнего джем-сейшна, где люди поют всё, что приходит в голову, то ли музыкального манифеста наивного искусства от человека, наслушавшегося за 20 лет в «МТ» заумных текстов. И это совершенно не похоже на то, что вы можете услышать по телевидению или радио - нет там такого формата. Сложно сказать, делится ли Пунгин щедро своим причудливым внутренним миром или ловко издевается над развесившими уши слушателями - но в «Банщике-барабанщике» (какое название!) можно услышать отголоски диско, советской поп-музыки 80-х, Виктора Салтыкова, Аркадия Хоралова... Не всего Хоралова, а его самой известной песни «Новогодние игрушки» - «новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, а весёлые зверюшки мой перевернули дом...». По ходу прослушивания альбома невозможно избавиться от ощущения, что его записали эти самые загадочные «весёлые зверюшки»; ну а кто ещё способен создать такое непритязательное веселье, передать такой неожиданный привет из каких-то забытых и сказочных времён?
Хотя сольное творчество Олега Пунгина крайне далеко от стилистики «Мумий Тролля», барабанщик в первой же песне активно рекламирует свою группу, точнее, её сайт: трек так и называется - «Мт.ком». Звучит это примерно так, как если бы песню в конце 80-х записывал «диск-жокей Сергей» Минаев. После задумчивой баллады на условно английском языке «Москва - США» идёт песня «Она любит баню»: «Я знаю одного смешного человека, это моя жена, её глаза коричневого цвета вызывают радость у меня, она пишет картины и делает ремонт в квартире, и делает это хорошо, и лишь на два часа в неделю я теряю её, и это объясняется просто, что она любит баню, а я люблю её». Текст на бумаге выглядит дико, да и на слух примерно так же - но в невозмутимости, с которой Олег Пунгин произносит свои вирши а-ля поэт Незнайка, кроется известное очарование. Если вы его почувствуете, то получите удовольствие и от дурацких песен про Магу-магаданца, и от рифм «банщик-барабанщик», «морячок-рыбачок», «газеты-сигареты» и «рад-МКАД». Отдельное направление творчества Олега - гимны городов. Чести быть воспетыми им удостоились Саяногорск и райцентр в Новосибирской области Искитим. «Искитим - это круто, даже если есть минута, мы без дела не сидим, мы так любим Искитим»: со времён хита про Учкудук мы знаем, что гимны райцентров должны выглядеть именно так. Вообще манера Олега Пунгина использовать только самые очевидные рифмы придаёт альбому какую-то неслыханную откровенность - и по этой причине песню «Оленька», например, спокойно слушать невозможно: всё время кажется, что подглядываешь в замочную скважину за посторонней парой. Но композиции на более нейтральные темы вызовут множество улыбок - даже когда музыкант не планировал кого-то смешить.