Не так давно Анжелика Варум поделилась в фейсбуке, который, кстати, ведётся под её настоящим именем, интересным воспоминанием:
- Ровно 20 лет назад, стоя перед микрофоном в одной из звукозаписывающих студий, я, рыдая в три ручья, пыталась объяснить моему папе, что переросла популярную музыку и в свои 27 хотела бы заняться музыкой более сложной. Папа, сидя за режиссерским пультом, терпеливо пережил поток моего «сопливого» сознания и после долгой паузы сказал: «Маруся, давай сейчас запишем самую популярную песню в твоей карьере, а дальше делай, что хочешь». Вот в таких творческих стенаниях появилась на свет моя «Зимняя вишня».
С тех пор Анжелика Варум неоднократно «перерастала популярную музыку», ориентируясь в творчестве не на собственные главные хиты, а на свои желания, а иногда даже мечтания и, возможно, капризы. Будучи вполне успешной действующей поп-звездой, она могла лет по десять не выпускать альбомов и долго обходиться без новых сольных песен - чтобы потом удивить публику то внезапно мощным вокалом, которого от неё не ждали, то супертанцевальным молодёжным альбомом. При такой амплитуде творческих устремлений Анжелика не знала провалов - ей всё шло.
«Женщина шла» - очередной эксперимент и, возможно, каприз. Вместо того чтобы закреплять успехи и выпускать привязчивые хиты, Анжелика Варум посвятила два года работе над откровенно некоммерческим, сложным проектом, который явно не рассчитан на широкую аудиторию. Певица задумала нетипичный для нашего шоу-бизнеса ремейк альбома Лары Фабиан на музыку Игоря Крутого и на пути осуществления этого замысла свернула не одну гору: убедила композитора в том, что она вокалистка не слабее Фабиан; написала большинство текстов для русской версии; заставила Крутого демонстрировать вокал в дуэте «Опоздавшая любовь»; заставила его же демонстрировать актёрское мастерство в клипе на эту песню, который стал ремейком сюжета фильма «Три тополя на Плющихе»... Словом, Анжелика продемонстрировала невероятное упорство в достижении творческих результатов при отсутствии у проекта перспектив массовой популярности.
Пожалуй, только драматичная «Мадемуазель Хайд» покажется «широкому зрителю» знакомой, и он легко примет русскоязычную версию. Практически все остальные треки - блюда для гурманов: здесь есть вокализ, пара номеров с мелодекламацией Анжелики, а те композиции, где соблюдена традиционная песенная форма, крайне далеки от понятия развлекательной поп-музыки. «Голос», «Любовь права», «Мама» - это очень взрослые, серьёзные вещи, где Варум демонстрирует не только шарм дивы, но и талант драматической актрисы. И вокал, конечно: альбом лишний раз покажет её голосовые возможности тем, кто судит о певице по её ранним «кукольным» шлягерам. «Женщина шла» требует от публики и определённой подготовки, и некоторой работы над собой в процессе прослушивания. Требует многого - но многое и отдаёт тем, кто поймёт и проникнется.