Это первый альбом группы, основанной всего год назад. К музыкальной карьере лидер проекта пришёл уже после пятидесяти, а до этого добился успеха в качестве писателя, арт-фотографа, врача и предпринимателя. Возможно, вы слышали его имя - Арсен Ревазов. Для дебютного альбома «Бабочки и танки» выглядят слишком уверенно и оригинально, что, возможно, объясняется личностью вокалиста и автора музыки, привыкшего к профессиональным победам. Но всё равно результат получился крайне нетипичным по сравнению с другими пластинками людей, воспринимающих музыку в качестве хобби.
Музыкальные проекты есть у многих актёров, да и бизнесмены порой тратят лишние деньги на запись песен и альбомов. Ну а что - могут себе позволить. От прослушивания их опусов чаще всего остаются печальные впечатления. Правда, однажды я ржал над альбомом некоего магната, который исполнял русские народные песни женским (если выразиться точнее - бабьим) голосом, но оказалось, что бизнесмен таким образом не шутил, а развивал фольклорное искусство. Что ж, он мог на переговорах преподнести CD партнёрам по коммерции, даря им противоречивые эмоции, но на широкие массы его хобби, к счастью, не распространилось. С актёрами ещё сложнее. Очень трудно по их музыке понять, играют они очередную роль или действительно раскрывают себя. Впрочем, удачные музыкальные альбомы у наших актёров встречаются очень редко, так что будем считать, что эти напыщенные намёки на сложную духовную жизнь и шансонная псевдопроникновенность, - просто последствия плохого сценария.
С Ревазовым и «Яузой» всё совершенно иначе, поэтому альбом так ярко выделяется на вышеописанном фоне. Обратив своё внимание на музыку, Арсен Анатольевич почти год посвятил всестороннему изучению этого предмета. Он явно не штудировал учебники типа «Как создать хит», но брал уроки вокала и музыкальной теории, чтобы «понимать, как и что делать». Большим плюсом при создании музыки стал жизненный опыт, который позволил ни под кого не подстраиваться, а сохранить оригинальное видение. Ещё один плюс (а также одновременно корень квадратный и интеграл) - тексты. Все песни написаны на стихи покойного русскоязычного израильского поэта Михаила Генделева и заметно отличается от среднестатистических песенных текстовок.
Тут таилась ещё одна возможная проблема: смогут ли мелодии Ревазова соответствовать сложным, умным, парадоксальным стихам Генделева? Можно сразу накинуть полбалла за амбициозность задачи, но, признаться, при её выполнении легко было опозориться. Свою музыкальную стилистику «Яуза» обозначает следующим образом: «пост-рок, представляющий собой сплав стилей: от рок-романса и балканского джаза до блюз-арт-рока и рок-баллад». Тоже довольно смело, учитывая, что продвинутые юзеры под пост-роком имеют в виду совсем иное. Но в случае Ревазова «пост-рок» на самом деле означает «переосмысление разных хороших музык, услышанных Арсеном за 50 лет». Из этих впечатлений и качественных аранжировок рождается действительно любопытная смесь многих жанров. Молодёжь этот коктейль вряд ли оценит, но взрослых слушателей «Бабочки и танки» должны заинтересовать.