Музыка Coldplay обладает тем особенным магическим свойством, способным излечивать любые раны. И эта какая-то неизведанная причина, по которой каждый раз появляется лёгкая взволнованность перед прослушиванием альбомов группы целиком, потому что мы все знаем ту атмосферу, в которую погружаешься с первыми нотами. Думая о любимом альбоме музыкантов, я разрываюсь между Parachutes и A Rush of Blood to the Head, с разницей в выпуске в два года. Но ниже пойдёт речь именно о последнем альбоме, и как не в нём я знаю все вздохи Криса Мартина, чей голос абсолютно всегда творит чудеса в способности успокоить в любой ситуации и вселить в тебя некую надежду.
Второй студийный альбом A Rush of Blood to the Head начинается с «замысла», вечного вопроса о нахождении своего места в мире и в желании лучшего видения этого мира, более чувственного и открытого, а затем плавно переходит к потерянности лирического героя. Вся композиция наполнена поиском верного пути, но у God Put A Smile Upon Your Face наиболее удаётся передать эту атмосферу. Гитарные аккорды и выработанный барабанный ритм нагнетают атмосферу вместе со словами “Now, when you work it out I'm worse than you”, ставших первыми строчками припева. Неоднократно повторяющиеся строчки: «It's as good as mine / Оно [твоё предположение] верно как моё», — психоделически слышатся раз за разом вместе с прекрасным звучанием гитары. После этого же следует не менее важная часть альбома, серединная, отведённая балладам (The Scientist, Green Eyes, Warning Sign) и пропитанная ещё большим чувством безысходности некого жизненного выбора.
The Scientist стала той самой песней на века, способной звучать вечно, единственной в своём роде (разве, что она может посоревноваться с Yellow, но это отдельная история). Беззвучный слоган песни: либо вы плачете, либо продолжаете надеяться на лучшее. «Начать всё заново». Не больше и не меньше. Лёгкие завывания хоть и не характерны для альбома, но именно здесь они смотрятся как никогда уместно и полноценно вместе с, опять же, шикарной гитарой. Даже если Clocks нельзя отнести к типичным балладам, это именно одна из них. Прошло столько времени, а 2002 был не вчера, но эта песня до сих пор актуальна, многие люди по всему миру неоднократно переделывали её на свой лад, но незатейливая фортепианная мелодия осталась неизменной. В кульминации звучание гитары становится более явственным, но миг — и фортепиано в очередной занимает главенствующие позиции. Несколько небрежное исполнение Криса Мартина, как, например, в Daylight, и психоделическое звучание — вот главные составляющие этого альбома, который, пусть и не имел огромный коммерческий успех, но определённо стал частичкой группы, именно той вещью, к которой Coldplay двигалась годами, впитывая в себя новые жанры и песни различных групп.
A Whisper характернейший пример звучания альбома, начинается с импульсивного темпа, плавно перетекающего в нескончаемую мелодию. A Rush of Blood to the Head, одноимённая альбому, расположилась предпоследней и рассказывает небольшую историю одной из глобальнейших проблем. «You said I'm gonna buy this place and watch it fall / Ты сказала: Я куплю это место и буду любоваться его падением…» Припев, в котором звук инструментов заглушает громкость голоса Мартина, отчётливо остаётся в голове вместе с гитарной партией. И, наконец, Amsterdam, ещё одна прекрасная баллада, ставшая завершительной точкой альбома, состоящего из одиннадцати песен, в этом плане совершенно не перегруженным и цельным. Все холодные краски, на которые способна группа, сгустились, а «время теперь на твоей стороне».
Нельзя забыть об особенной концовке, когда группа отошла от первоначального спокойного фортепиано, даже здесь сумев вставить каплю своего фирменного стиля. Это лёгкое напоминание о том, что, несмотря на все кризисы, группа способна творить и создавать по истине прекрасное. Вечное искание смысла жизни — вот что беспокоило четверых именно на этом альбоме, полного трагичности, обыденной для Coldplay меланхолии, но и запомнившегося яркими красками, а также хорошо отточенным стилем.
Екатерина Сабадаш