Shakira – Las Mujeres Ya No Lloran
Иногда кажется, что без звёздных расставаний не было бы музыки. Пока Шакира счастливо жила со своим футболистом, никаких альбомов не выпускала. Стоило только разойтись, как сразу готов новый студийник. Las Mujeres Ya No Lloran (Женщины больше не плачут) посвящён её восстановлению после неудавшегося романа и закончил семилетний перерыв после прошлого альбома.
Когда в соцсетях внезапно появился анонс этой пластинки, и Шакира рекламировала несколько обложек винила, на которых выглядела моложе, чем в 20, и обещала танцевальный поп-альбом, я ожидал что-нибудь электронное, трендовое (в стиле Дуы Липы) и англоязычное. Можно представить, как сильно я удивился, когда услышал на пластинке исключительно песни для латиноамериканской вечеринки. Конечно, они всё ещё танцевальные, но вполне могли бы попасть и на El Dorado.
Открывает альбом Puntería с Карди Би, и эта песня напоминает все лёгкие электропоп и диско треки прошлых лет (в частности, Say So Дожи, но с лёгкими латино вайбами). Ощущение, что Шакира попыталась запрыгнуть в уходящий поезд, но не успела, и теперь просто бежит вдоль пустого перрона.
Почти все подвижные треки на альбоме страдают от тех же проблем: несмотря на попытки продюсеров сдобрить их сочными синтами, примитивными мелодиями проигрышей, или громкими битами в стиле 80-х, песни влетают в одно ухо и вылетают из другого, не оставляя никакого внятного впечатления. La Fuerte второй пример – неудавшийся клубный бэнгер. а Cohete– третий, и здесь фанковый бас и лёгкая летняя атмосфера делают трек похожим на неизданный материал Карли Рэй Джепсен.
А вот песни, где Шакира постаралась добавить больше лирики, получились намного интереснее. Tiempo Sin Verte нельзя назвать медленной или скучной, но к стандартным битам тут присоединяется акустическая гитара, которая нагоняет немного меланхолии. Cómo Dónde y Cuándo выделяется эмоциональной подачей и инструменталкой с намёками на поп-рок. Última завершает основной треклист простой аранжировкой и опять доказывает, что иногда меньше = больше.
Моим фаворитом стала застольная (Entre Paréntesis), которой мне бы точно захотелось подпевать, если бы я знал язык. Набор инструментов здесь совсем не очевидный для заявленной танцевальной музыки, но звучит он намного лучше и интереснее, чем стандартный набор для электропоп/диско 20-х годов.
Если вы слушаете Шакиру регулярно, то вторая половина альбома вас ничем не удивит: тут певица собрала все свои коллаборации за последние два года. Хайлатами стали бачата Monotonía с Ozuna и один из самых больших хитов в карьере певицы Shakira: Bzrp Music Sessions, Vol. 53 с Bizarrap.
На Las Mujeres Ya No Lloran с латиноамериканской музыкой встретились американские танцевальные и клубные тренды. Шакира уже пробовала свои силы во всех заявленных жанрах, поэтому ничего свежего для её дискографии на альбоме не будет, но это неплохая коллекция безобидных поп-песен. Ставлю 3.5/5.