Журналисты описали Midnights как концептуальный альбом. Полночь — повторяющийся лирический мотив в музыке Свифт, использованный в различных контекстах и точках зрения в её альбомах[b]. The A.V. Club заявил, что Midnights расширяет художественный мотив «до полноценного альбома». По мнению Rolling Stone, альбом «находится между историей любви и заговором мести». NME и DIY считают Midnights самым откровенным произведением Свифт.
«Lavender Haze» ритмичная поп-песня, движущей силой которой является мутный грув, фальцетный припев, модульные синтезаторы и бэк-вокал Зои Кравиц. Это трек в стиле R&B, «эмо-эротический о пристальном внимании таблоидов и слухах в Интернете, с которыми сталкиваются Свифт и Элвин.
«Maroon» это динамичная дрим-поп-песня об «упущенном шансе на романтику», вызывающая несколько конкретных воспоминаний.
«Anti-Hero» — это песня в стиле синти-поп, с влиянием рока 1980-х годов, поп-рок песня о ненависти к себе.
«Snow on the Beach» — туманная дрим-поп-баллада с бэк-вокалом Дель Рей. Она отсылает к песне «All for You» (2001) Джанет Джексон.
Песня «You’re on Your Own, Kid» начинается с приглушенного инструментария и переходит в крещендо. В ней рассказывается о более молодой Свифт и о трудностях, с которыми она столкнулась во время своего восхождения к славе.
В песне «Midnight Rain» звучит приглушенный хук, программированные ударные и перкуссия. В ней вспоминается упущенный роман с участием людей, у которых были разные цели в жизни.
«Question…?» задает риторические вопросы о «размытых» воспоминаниях.
«Vigilante Shit» это минимально спродюсированный трек с бурлящими ритмами и вихрящимися синтезаторами. Это декларация мести, нацеленная на врага и призывающая других женщин делать то же самое.
В песне «Bejeweled» Свифт признает свою самооценку, а в её хуке звучат шипящие синтезаторы.
«Labyrinth» — синти-поп композиция со скачущими электронными элементами.