Спасибо laraignee noir
В разгар движения MeToo вы выпускаете альбом под названием "Хватка", это совпадение?
Да. Эта тема у меня поднялась вне всякой повестки. Кому не встречался так называемый "нарцисс"? Кто не оказывался порой под хваткой такой личности? Мужчины, женщины - неважно. Сверхчувствительный, одержимые и сжираемые тревожностью люди становятся для них лёгкой добычей.Важно распознать и попытаться разомкнуть эту хватку. Меня такие вещи ошарашивают и приводят в бешенство. Меня, само собой, страшно трогает обездоленность их жертв, которые в лучшем случае, могут придти к признанию только долгие годы спустя. Меня возмущает что жертвы замыкаются в себе и невольно отдаляются <от прочих> , живя с тем, с чем ни одно живое существо не должно мириться. В широком смысле я затрагиваю тему вселенской хватки. Некая хватка такого рода есть везде, где свободные суждения или мысль попраны.
Какие молодые артисты с вами работают? Что обуславливает ваш выбор?
Выбор обуславливает запал. Он должен быть и у меня, и у тех, с кем я работаю. Woodkid связался со мной, а мне как раз давно хотелось поработать с ним. Он феномен. Художник, не забывающий ни об одной детали, теперь и мой друг. Человек скромный, развитой, и любознательный. Я увидела себя в его симфо-этюдах. Мы почти как близнецы вообще-то, разложенные по спектру между светом и тьмой. Мы пришли к выводу, что так нас с ним можно охарактеризовать. Woodkid даже дорастил меня до задумки "иного я", персонификации. И притом совсем не кажущимся чужеродным. Все его вещи очень кинематографичны. Он, прежде всего, человек кадра. Вот что составляет его самость. Он захотел привлечь Ивана Кассара, который замечательно сыграл на клавишах в Invisibles и Ode à l’apesanteur.
Британская группа Archive, с которыми вы записывали альбом в 2010 тоже поучаствовала...
Милен Фармер «L’Emprise»: Императрица меланхолии.
Самый откровенный и «самостоятельный» альбом певицы.
В музыке Милен Фармер всегда было много печали, но на «L’Emprise» она зашкаливает. Это ее личный, откровенный альбом. Певица больше не сотрудничает с Лораном Бутонной, с которым они вместе записали огромное количество легендарных песен, включая хиты «Desenchantee» и «Sans contrefaçon». Теперь она нашла новых творческих партнеров, тоже интересных. Главный среди них – Woodkid, с другими она тоже отлично срабатывается – например, с Моби. «L’Emprise» – также собственная музыкальная империя Фармер, где она единолично правит.
«L’Emprise» – первый альбом Милен Фармер за четыре года и 20-й по счету. Это одна из немногих пластинок певицы, записанных без участия Лорана Бутонны, ее постоянного творческого партнера с 1986 года. Первым таким альбомом стал «Bleu noir», выпущенный в 2010 году. Затем Фармер ненадолго вернулась к Бутонне на «Monkey Me», но следующие свои релизы, «Interstellaires» (2015) и «Désobéissance» (2018), записала уже без него.
Из-за разрыва с Бутонной позднее творчество Милен Фармер фанаты воспринимают неоднозначно. Он был соавтором ее песен и снимал ее клипы, в том числе провокационные «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces». Однако «L’Emprise» понравился даже тем, кто скептически относился к последним работам певицы. Подписчики группы Фармер в «ВКонтакте» написали много комментариев со словами, что «L’Emprise» по-настоящему их зацепил. Некоторые и вовсе назвали его «альбомом-откровением».