Если вы ещё не смотрели мультфильм «В поисках Дори», совет: досмотрите до конца финальных титров, хотя они длинные. (Советом, кстати, могут воспользоваться и те, кто смотрел, но до конца титров не дотерпел.) Там вы не только услышите две песни, одна из которых написана специально для российской версии фильма, но и увидите… Не скажу, что, но, в общем, не пожалеете.
Кстати, о титрах. Когда Сиа запела свою уже знаменитую «Unforgettable», а группа «Фрукты» -«Дари Дори» (тот самый бонус для русского зрителя), я задумался: а вообще музыка в фильме была? Сомнений в том, что была, в общем-то, никаких, но почему я ничего не запомнил, кроме«Unforgettable»? Видимо, потому, что вся музыка в картине находится на правильных местах, точно иллюстрирует изгибы сюжета и эмоции героев… словом, ведёт себя, как идеальный саундтрек: ты его не замечаешь, потому что он неотрывная часть фабулы и видеоряда, точнейший фон, который не претендует на выход на первый план. Но убери его – и потерянная рыбка будет зловеще метаться по океану безо всякой надежды найти семью.
Включив альбом с саундтреком, я обнаружил, что умудрился «не заметить» аж 33 трека, не считая двух песен. Композитор Томас Ньюман проделал колоссальную работу, снабдив музыкальными темами все ключевые события фильма и всех главных героев. Прослушивание саундтрека – это способ почти что пересмотреть мультфильм. Все треки в звуковой дорожке снабжены сугубо функциональными названиями – «Lost at Sea», «Migration Song», «Hank», «Meet Destiny», «Joker atWork», «Open Ocean», «Two Lefts and a Right», «Quarantine», «No Walls» и т.д. Уже по этим заголовкам можно воссоздать в памяти эпизоды «В поисках Дори», ну а музыкальные зарисовки Ньюмана делают этот воображаемый «просмотр» более реалистичным. Под саундтрек вы запросто вспомните видеоряд и, скорее всего, удивитесь, почему «не замечали» эту музыку, когда смотрели мультфильм. Она ведь настолько органично вписана в видеоряд… Впрочем, об этом я уже говорил.
Немного сложнее с этим саундтреком будет тем, кто по каким-то причинам не видел ленты. Кстати, что это за безобразие? Ну-ка, бегом за билетом! Этой категории слушателей музыка, сочинённая Томасом Ньюманом для «В поисках Дори», может показаться излишне драматичной и даже помпезной («звучит тревожная музыка», как любили писать советские редакторы субтитров). Сам фильм такого впечатления вовсе не производит: видимо, тревожные музыкальные акценты уравновешиваются яркой «пиксаровской» картинкой. Не надо забывать и о том, что киномузыка является прикладной вещью и должна быть хороша прежде всего на своём месте. Ньюмановский саундтрек этому соответствует на все сто, а желать того, чтобы он был велик и в отрыве от фильма, будет просто нелепо.
Кстати, «Фрукты» к своей «Дари Дори» тоже подошли в первую очередь с точки зрения киномузыки. В качестве отдельной песни эта сентиментальная композиция смотрелась бы не очень выигрышно, а на финальных титрах – вполне адекватно.
15.07.16 08:24