Напомним, что девять лет назад группа «Чили», которую порой писали как «Чи-Ли», произвела сенсацию с песней «Лето». Главной интригой был загадочный голос, исполняющий песню - слушатели некоторое время спорили, мужчина это поёт или женщина. Группа немного повременила с раскрытием этой тайны, а потом вывалила всё как есть. Обладателем необычного контральто оказалась дама по имени Ирина Забияка; пока группу никто не знал, они на своей творческой кухне сотворили немало интересных песен, смотревшихся на общем фоне очень свежо. «Чили» исполняли вроде как поп-музыку, при этом сдобренную этно-мотивами и каким-то хипповским духом, активно подчёркивавшемся в клипах. А главным козырем оставался голос Ирины, придававший всем этим экспериментам налёт пущей загадочностью и двусмысленности.
Потом «Чили» совершили, на мой взгляд, стратегическую ошибку, приняв традиционные правила игры, характерные для нашего шоу-бизнеса. Заслуженной популярностью можно было распорядиться и более оригинально, сохраняя некоторую дистанцию от всех этих тусовок и избитых пиар-ходов. Музыка «Чили» выглядела нерядовой, но позиционирование Ирины в рядах селебрити оказалось более чем банальным. Г-жа Забияка посещала светские мероприятия, где её фамилию упоминали в третьих строчках в числе гостей, фотографировалась для мужских и глянцевых журналов, рассказывала в интервью про любимые рецепты - словом, полностью приняла предлагаемые обстоятельства. Некоторые селебрити годами так живут, не заботясь о производстве каких-то осязаемых творческих продуктов. Но для «Чили» подобный путь оказался пагубным: о музыке группы публика вспоминала всё реже, а вне музыкального контекста солистка оказалась не самым интересным персонажем - вместо третьих строчек в анонсах презентаций она всё чаще попадала в число «и др.»
При этом у «Чи-Ли» был контракт с компанией Velvet Music, которая обычно довольно нежно относится к своим подопечным артистам. Пару лет назад это сотрудничество как-то незаметно сошло на нет, причём внятныъ комментариев не удалось добиться ни от одной из сторон. Некоторые выводы можно сделать из того, что из творческого отпуска «Чи-Ли» вернулись с новым, ещё более сложным написанием названия - Chi-Lli. Такое, как правило, делается во избежание судебных разбирательств и каких-то претензий по недовыполненному контракту.
Возвращение Chi-Lli не станет столь же триумфальным, как дебют, но его можно назвать успешным. Аудитория успела крепко забыть о звучании группы, команда тоже отдохнула от шоу-бизнеса, перезагрузилась - и вернулась фактически «на новенького». «Чи-Ли» взяли те же ингредиенты, которые так поразили слушателей в момент дебюта (контральто, фламенко, фенечки) - и выяснилось, что мы по ним крепко соскучились. От того, что мы теперь точно знаем пол вокалиста, музыка не становится менее задорной и привязчивой, а хитовые треки «А потому», «Северный ветер» (тут у Ирины появляется ещё немыслимый акцент), «Опа», «В голове ветер» украсят эфиры любой поп-радиостанции. Альбом, правда, выглядит затянутым, но чувство меры никогда не было сильной стороной группы.