Сериал «Евгенич» основан на фантастической гипотезе, что Сергей Евгеньевич Жуков - автор абсолютно всех хитов постсоветской поп-музыки. Не только песен группы «Руки вверх», но вообще всех, в том числе народных. Более того, сериальный Евгенич, этот гений-отшельник, продолжает с невероятной скоростью производить хиты на заказ уже для современных звёзд. Иногда по несколько песен за серию. На телеканале «Пятница!» история о суперхитмейкере обрела облик комедийного сериала, где появление всех этих новых шлягеров вписано в какой-никакой развлекательный сюжет. Вашему рецензенту фабула и шутки показались глуповатыми. Просмотр сериала оказался выше моих сил, однако я продолжаю настаивать на том, что саундтрек - это лучшее, что есть в «Евгениче». На этом месте в голове должен заиграть рефрен из заглавной песни: «Евгенич напишет хит, Евгенич почти не спит, Евгенич везде звучит…»
Первые пять песен из саундтрека вышли в день премьеры сериала, а теперь показ «Евгенича» закончен, и опубликована полная версия. Главный плюс творческого метода сериального Жукова - абсолютное отсутствие каких бы то ни было ограничений. Сочиняя для группы «Руки вверх», Сергей понимал, что нужно народу, и давал ему это - но не перекармливая: хиты вроде «Крошки моей» и «18 мне уже» выходили всё же пореже, чем раз в неделю. Хотя, как мы теперь понимаем, - могли бы и раз в три дня. Жуков стремился по мере сил избегать самоповторов и как-то разнообразить свои доходчивые песни - а мир сериала «Евгенич» заставляет его стремиться к чему-то противоположному. Можно сколько угодно копаться в собственных хитах 20-летней давности, а также - вот свезло! - использовать любые достижения попсового хозяйства. В концепции сериала это всё равно не считается плагиатом, а выглядит то ли пародиями, то ли хорошо забытыми старыми песнями. Кроме того, термин «комедийный» позволяет смело выходить в текстах за рамки того, о чём принято петь в жанре, а также совершать стремительные набеги на смежные направления. В образе Евгенича артист может петь и сочинять то, что стеснялся петь в образе под брендом «Сергей Жуков и «Руки вверх», - например, кабацкий шансон, кавказский поп, детские песни.
Таким образом, саундтрек приведёт в восторг не только поклонников самых народных хитов «Рук» (песня «Ты моя королева» пополнит список этих хитов), но и любителей разнообразных попсовых дикостей. Лолита Милявская признаётся в композиции «Нафиг», что хочет «жрать и не толстеть», а также довольно резко посылает нафиг йогу, смузи и фитнес-клубы. Диму Билана вы, возможно, не узнаете, ибо для него Евгенич почему-то написал страшную детскую песенку про паучка. Niletto спел «На посту» от лица полицейского - получилось очень серьёзно и, естественно, похоже на шансон. Клаве Коке досталась песня «Я, ты, он, она» - привет знаменитому хиту Софии Ротару, но с совершенно иным смыслом. Мелодичная «Новогодняя» от Евгенича, напротив, избегает стёба, оказываясь потенциальным сезонным хитом. От финального «Мандарина» в исполнении Тимура Аршбы слушатель, вероятно, ждёт каких-нибудь кавказских страстей, но Сергей Евгеньевич вновь удивляет, вместо этого сочинив привязчивый электронный припев, состоящий из единственного слова «мандарин».
Алексей Мажаев, InterMedia