Вечер добрый, друзья. Не хотите ли Вы поговорить о Боге? Не бойтесь, меня не покусал пришедший из ниоткуда кришнаит или иеговист, просто настало время погружения в анналы истории! Hot Song History снова с Вами, и нас сегодня встречают достаточно интересные британцы.
Когда-то давно я осознал одну вещь – «если Вы не любите электронную музыку, то Вы никогда не слышали Depeche Mode».
И начнём с пары слов о стиле. «Вестники моды» создали шикарный микс синти-попа, электроники и рока. До девяносто пятого года группа играла как квартет, где основной объём работы выполнял Мартин Гор. Он вам и клавишник, и гитарист, и бэк-вокалист. В общем, старался парень, как мог.
А у критиков в то же время возникал серьёзный, и что характерно, закономерный вопрос – «Если вы играете рок, то где же преобладающее звучание гитары?».
Возможно, надоев жить с этим обвинением, а может быть, просто во время очередного эксперимента и был рождён «Personal Jesus».
Пара слов о названии. Не стоит воспринимать его буквально, ибо это никакой не «Персональный Иисус». Просто в английском существует фразеологизм «Personal Jesus», означающий нательный крестик.
Однако и тут не всё так просто. Британцы решили проявить всю свою скрытность, и так и не решились дать своей песне хоть какую-то однозначную трактовку.
Так, например, существует мнение, что идея песни пришла Гору в голову ещё во время тура в 1988 году. Находясь в Штатах, Мартин ежедневно наблюдал десятки лжепророков, которые вещали с голубого экрана примерно одно и то же – «Приди и покайся, грешник». Номера телефонов и адреса, а так же цены прилагались.
Однако посвящать несомненный хит неизвестно каким проповедникам – явный моветон, поэтому всё тот же Гор расширил трактовку песни, сказав, что создал он её под огромным впечатлением от книги Присциллы Пресли, написанной по воспоминаниям о муже, небезызвестном короле рок-н-ролла, Элвисе Пресли.