Привет, читатель! С Новым годом! У меня традиционный первоянварский вопрос: что ты делаешь на этой страничке в первый день нового года? Что ты не лепишь снеговика, не наслаждаешься катанием с горки, не смотришь любимые фильмы, наконец? Не можешь больше? Ну-ну, ничего страшного. Послушай тогда хотя бы песенки из них. Плейлист «Музыка из старых новогодних фильмов» как раз предназначен для суперленивого празднования, когда нет сил смотреть в телевизор, но саундтрек вполне успешно воссоздаёт привычную атмосферу.
1 января вы, наверное, и не обратите внимание на некоторые мелочи, удививщие рецензента, который послушал этот сборник заранее. Так, само название «Музыка из старых новогодних фильмов» не вполне корректно. С чето бы «Карнавал» и «Иван Васильевич меняют профессию» отнесены к категории новогодних фильмов? В «Карнавале» герои, конечно, иногда ходят по зимнему городу, а в «Иване Василиче» на фоне летнего пейзажа звучит песня про январскую вьюгу - но достаточно ли этого, чтобы считаться новогодним фильмом? Объяснение тут простое: если картины ежегодно показывают в праздничном телеэфире, то они и воспринимаются как новогодние - уже неважно, есть ли там сцены с ёлкой или нет.
Есть и ещё одна небрежность, даже две. Если в заголовке написано «Музыка из фильмов», слушатель вправе предположить, что ему предложат оригинальные версии, звучавшие в саундтреке. Но составители, очевидно, решили, что разницы никакой и в (пред)новогоднем подмена не будет замечена. «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» в исполнении Жанны Рождественской представлена в другом варианте - вероятно, более позднем, медленном и осмысленном, но не том, который мы привыкли слышать в телевизоре. Ещё более возмутительная подмена на грани подлога обнаружилась в песне «Пять минут» из «Карнавальной ночи». Как известно, фильм Эльдара Рязанова стал стартовой площадкой для юной и обаятельной Людмилы Гурченко, в том числе и благодаря милому исполнению песенки про пять минут. И что же мешало взять оригинал, потешить ностальгические чувства публики? Вместо этого в плейлист вошло позднее исполнение: Гурченко уже дива, она вовсю актёрствует, что, безусловно, было фирменным знаком её музыкальных номеров - но только не в «Карнавальной ночи», когда она как раз блистала свежестью и естественностью. А ведь в эти праздничные дни у кого-то обострится восприятие звуков и образов; они могут воспринять эту подмену довольно болезенно.
На этом список придирок прошу считать исчерпанным. Сборник даже несёт некоторую просветительскую функцию, представляя полные версии «Песни про снежинки» и «Проснись и пой» - в фильме «Джентльмены удачи» оба номера звучит фрагментарно. В остальном же этот плейлист - феерия знакомых и любимых новогодних саундтреков: «Три белых коня», «Звенит январская вьюга», «Мне нравится», «Снежинки», инструментальные темы из «Иронии судьбы» и «Джентльменов удачи» и т.д.
Алексей Мажаев, InterMedia