Чтобы быстро объяснить, кто такой Роман Бестселлер, сайты сообщают, что он «хитмейкер Ивана Дорна». И это говорит о музыканте даже больше, чем он сам может представить. Во-первых, словосочетание «хитмейкер Роман Bestseller» для большинства русских ушей звучит трудновыговариваемым набором букв. «Хитмейкер», «бестселлер» - вроде громко и пафосно, а вроде и на «едритьтвоюмать» похоже, как в анекдоте про Рабиндраната Тагора. В одном из интервью Роман сообщил, что «прозвище придумал в 19 лет, чтобы всё получилось». Ну не знаю, в принципе, ещё не поздно перепридумать, уж больно пародийно и опереточно звучит имя «РоманBestseller».
Теперь про Ивана Дорна. Группу этого модного исполнителя Роман покинул весной, успев записать с Иваном два альбома, где отвечал за звук. То есть за тот самый саунд, который сделал Дорна модным и привёл в восторг некоторых критиков. Далее ситуация развивалась типично для шоу-бизнеса: саунд-продюсер подумал, что может делать нечто столь же крутое, но уже без Дорна, и вскоре представил первый мини-альбом «Modno». Бестселлером, простите за использование этого термина всуе, диск почему-то не стал. Может, Роману, как и многим запевшим продюсерам, не хватило дорновской харизмы или чего-то ещё?
Над звуком г-н Bestseller долго думать не стал, предложив примерно то же, что мы слышали на альбомах «Co'n'Dorn» и «Randorn»: вкрадчивый фанк, ласковую электронику, мягкий вокал. Таким образом он сразу вычеркнул из числа потенциальных поклонников тех, кто и Дорна-то считает переоценённым выпендрёжником. Петь «не хуже Дорна» у него вполне получается, но только если под пением подразумевать громкость вокала. Если же брать во внимание ещё тембр и обаяние, то тут Иван остаётся вне конкуренции с бывшим соратником. Роман поёт по-русски, старательно избегая дорновских проблем с дикцией. От того, что каждое слово понятно, как ни странно, лучше не становится: над дорновской фразой «жарю утром мальвин» потешался и спорил весь интернет, да и сам он ржал над тем, как произнёс на записи слово «ультрамарин», радуясь нежданно обретённой на ровном месте провокационности. У Бестселлера, если уж называются песни «Влюблены», «Последний раз» и «Злой», то будьте уверены - никаких других трактовок у вас не возникнет.
И тут самое время вспомнить про ещё одно слово из «самоназвания» артиста - хитмейкер. Если ты хитмейкер. где твои хиты? Уж в дебютной-то работе по идее человек должен был выложить всё самое лучшее, чтобы народу только и осталось, что подхватить их и начать подпевать. Однако этого не происходит. Иван Дорн стал популярной звездой, ничего не разъясняя публике и нечётко пропевая слова. Роман Бестселлер к музыкальным приёмам Дорна добавил ещё и доходчивость для масс - в результате вместо того, чтобы превратиться в русского Фаррелла Уильямса, сидит сбоку на попсовой жёрдочке, нагретой Джиганом, Егором Кридом и Тимати. И выглядит не так уж «modno».